Сайдинг        21.01.2024   

Конспект занятия прогулка в лес средняя группа. Прогулка в зимний лес план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Прогулка в зимний лес». Материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к родной природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
1) Создать у детей образ леса, лесных зверей различными видами искусства; вызвать эмоциональный отклик. Обогатить словарный запас: - зимний лес, деревья -голые, развесистые, заиндевелые, заснеженные. Снег - пушистый, мягкий, глубокий, рыхлый. Заяц белый, пушистый, трусливый, быстрый, осторожный. Лиса – длиннохвостая, хитрая, рыжая. Спящий медведь, берлога.
2) Продолжать учить внимательно слушать музыкальные произведения, чувствуя их характер; выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с ритмом музыкального произведения.
3) Учить детей нарезать и наклеивать ёлку (предмет из нескольких частей). развивать технические навыки, воображение, творческие способности.
Материал: мольберты, картины с пейзажем зимнего леса, альбомные листы, кисточки с клеем, салфетки, клеёнки, ножницы. Квадратики для ёлки, шапочки зайцев и медведя, бревно, пенёчки, колокольчик.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал, здороваются со взрослыми. Воспитатель объясняет детям, что занятия они сегодня проведут в «зимнем лесу». Наше занятие так и называется: «В зимнем лесу».
В зимнем лесу много снега, мы можем добраться до лесной поляночки только на саночках: (под пение взрослых или музыкального руководителя песни «Саночки» музыка Филлипенко) – дети с воспитателем объезжают по кругу и останавливаются на полянке.
Воспитатель обращает внимание на картины с пейзажем зимнего леса. Вопросы:- Какие стоят деревья в лесу? Какой снег? Что вы можете сказать о лисе, которая что- то ищет в лесу? Какая она? А что делает зимой медведь? А кто знает стихи о красоте зимней природы? (чтение стихов: Токмакова «Снег», Дрожжина – «Улицей гуляют» Есенина – «Берёза».
Посмотрите, а на этой поляне зайчики! Какие они? Давайте посидим на поляне на брёвнышках и пенёчках (садятся). Загадка от зайца.
Музыкальный руководитель:- Сегодня, ребята, мы послушаем знакомую вам песню. Эту песню написал композитор Красев, называется она «Песенка зайчиков». Песенка подвижного характера. Музыка и песня расскажут вам о весёлых, быстрых, радующихся приходу зимы зайчиках. Им очень весело прыгать по лесной полянке, они охотно собираются в гости друг к другу. Послушайте её и скажите какой характер у этой песни; какие зайчики в этой песне?
Слушание: - «Песенка зайчиков» музыка Красева. Вопросы:- Какой характер, какие зайчики, как называется эта песенка?
Воспитатель: - Отдохнули на лесной поляне, а теперь дальше поедем по зимнему лесу. (дети переходят цепочкой под пение взрослых на другую сторону зала). Там стоят столы, приготовленные для аппликации. Посмотрите, ребята, здесь совсем другая поляна. Пустая, нет ни одного деревца. Негде спрятаться от холода и голода птицам и зверям. Давайте на этой поляне посадим много ёлочек. Садитесь за столы. Как вы думаете, какого цвета будут наши ёлочки? А вырезать мы их будем из квадрата. Его надо разрезать с угла на угол по диагонали, и получится у нас, что? Правильно – треугольники. Их нужно наклеить один на другой, чтобы получилась ёлочка. Кто покажет, как из квадрата получить треугольники? С чего вы начнёте работу?
В процессе самостоятельной работы детей, воспитатель следит за правильным пользованием ножницами, за расположением деталей ёлочки.
Кто наклеил ёлочку наводит порядок на столе и правильно садится.
Анализ: (дети встают около столов сбоку, чтобы воспитателю было видно работы товарищей)- Посмотрите ребята, какая красивая поляна получилась у нас. Какие ёлки здесь выросли? (большие и маленькие, пушистые и зелёные)
Чем вам нравится наша поляна? Да, дети, теперь на этой поляне смогут укрыться от ветра и мороза птицы и звери, которые зимой живут в лесу. (Можно разместить на ёлках и под ёлками силуэты птиц и зверей)
Дети, на нашу поляну вышел мишка, он хочет с нами поиграть. Игра: «Зайцы и медведь»
Дети, мы сегодня провели прогулку в зимний лес. Слушали «песенку зайцев», играли с мишкой, украсили снежную поляну ёлочками.
Что вам больше понравилось в занятии? Почему?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 3 « РАДУГА »

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » Г. ТЫНДЫ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД

«Прогулка в зимний лес»

Средняя группа

Воспитатель:

Руди Галина Анатольевна

2013

Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи : знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Активизация словаря: хищники, стая.

Оборудование: ёлочки (искусственные); шишки, вата для имитации снега, слайды (животные леса) ,мультимедийная установка, макет телевизора. Предшествующая работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов. Составление творческих проектов о животных по схемам-моделям.

Методические приёмы: игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.

Ход НОД:

Перед началом НОД воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, разбрасывает шишки, вешает птиц на деревья.

Воспитатель: Ребята, нас пригласили выступить в передаче « В мире животных» и рассказывать о жизни диких животных. Но, чтобы узнать о них больше, мы сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами.

Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Летом, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (лес)

В лесу зимой холодно нам надо одеться (имитация).

Идут по тропинке в лес под музыку. Идём аккуратно, поднимаем ноги, чтобы не провалиться в сугроб.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Слайд1

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоей, ёлками, свежестью, прохладой, лесной воздух очень полезный для здоровья.

Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет? (слайды)

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Игра «Найди детёныша» (слайды)

Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детёнышей, что решили вам помочь и рассказать о своей жизни в зимнем лесу, посмотрите на экран (беседа с использованием мультимедийной установки). Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Физкультурная минутка:

Был один малыш – зайчишка.

Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом,

Иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился,

Раньше всех он спать ложился.

А, уснув, он видел сон,

Что он храбр и силён.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, что делают медведь и ёж зимой?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?

Ответы детей: Мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву, кору…

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: Хищные и травоядные.

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель подводит итог прогулки. Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей.

Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, чем можно помочь птицам и зверям? (слайды)

Дети вешают кормушку с семенами для птиц и хлебом для белочек. Ребята прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за рисунки на лесной поляне? Кажется, я знаю. Это художник нарисовал, да вот только чего-то тут не хватает. Рисование « Поможем художнику» (дорисовывают ушки, хвосты и так далее).

Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег…»

Дети рисуют. Оценка педагога.

Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам по телевизору, чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей.

Дети садятся.

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Ф.И.О и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).

Дети презентуют свои творческие проекты «В мире животных».

«Волк»: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцем. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.

«Белка»: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

« Лось »: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой. Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей - мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг – это волк.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, не заметили мы, как на прогулке в лесу побывали и на телевидении выступили! Молодцы! О чём новом узнали во время путешествия?

По окончании НОД оформляется выставка творческих проектов детей «Мир животных».

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 101

Л. Н. Саврасова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Прогулка в зимний лес (средняя группа)

Цели:

1 .Расширять и обогащать знания детей о том, как проводят зиму звери, чем они питаются в зимнее время года.

2 .Познакомить детей с правилами поведения в природе.

3 .Формировать у детей основы экологической культуры.

4 .Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитатель: -Сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем: -1,2,3-в зимнем лесу очутись. Открывайте глаза. (звучит музыка «Звуки леса»)

Слайд1 .Посмотрите какой лес. Все покрыто снегом. Кругом так тихо, спокойно.

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?

Дети: не шуметь, нельзя ломать деревья, рвать траву, тревожить зверей и птиц, нельзя оставлять мусор после себя.

Воспитатель: -Давайте запомним эти правила поведения в лесу и постараемся не нарушать, будем вести себя тихо и осторожно.

Ребята,послушайте как в лесу тихо, может быть никого нет?

Слайд2 .Что я вижу, на снегу кто-то оставил следы? Как вы думаете, какой зверь оставил этот след?

Ответы детей.

Слайд3.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это лиса. Это она оставила след на снегу. -Ребята расскажите о лисе, какая она?

Ответы детей .

Посмотрите,какой у нее пушистый хвост. А для чего лисе такой хвост?

Ответы детей.

Ребята, а какого цвета у нее шерсть зимой? Почему лиса меняет ее?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, какие у нее уши и лапы?А кто знает, чем питается лиса зимой?

Ответы детей.

Слайд4.

Ребята,а вот еще чьи-то следы, посмотрите? Как вы думаете, кто их оставил?

Ответы детей .

Этот след оставил заяц. А вот и он сам.

Слайд5.

Наверно, он от кого-то прячется? Как вы думаете зайцу холодно зимой? Как зайцу защитится зимой? Ответы детей.

Ребята,а чем питается заяц зимой? Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте представим, что все мы зайцы, немного погреемся на поляне.

Физминутка:

Зайка беленький сидит,и ушами шевелит(показываем руками уши зайца)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть(гладим и трем руки )

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать(прыгаем на месте)

Зайку волк испугал, зайка тут же убежал(убегаем на место).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите что я нашла на дереве?

Слайд6.

Как вы думаете что это такое? Кто его оставил?

Ответы детей.

Слайд7.

А вот и сама белка. Посмотрите какая она красивая, пушистая. Ребята,говорят, белка рыжая,а здесь она серая? Почему? Посмотрите какие у нее необычные ушки?А какой пушистый хвост? А для чего белки такой большой хвост? Чем белки питаются зимой?

Ответы детей.

Ребята, а можем мы зимой увидеть медведя?

Ответы детей.

Слайд8.

Зимой медведь впадает в спячку в берлоге. А что такое берлога? Почему медведь всю зиму спит? Чем медведь питается летом?

Ответы детей.

Слайд9.

Воспитатель: -Вот мы и побывали в зимнем лесу. Посмотрели как живут и зимуют звери, чем они питаются зимой. Давайте послушаем: в лесу опять стало тихо и только снег идет и покрывает землю пушистой пеленой.

Мы с вами старались и не нарушили правила поведения в лесу, за это нам звери благодарны. Нам пора в детский сад.

Давайте встанем и скажем:1,2.3-вокруг себя повернись и снова в группе окажись. Мы снова в группе.

Ребята вам понравилось в лесу? Что нового и интересного вы узнали? В какое путешествие вы бы отправились в следующий раз?

Ответы детей.

Ирина Чуксина
Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»

ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года , познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни) ; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

Задачи :

1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы) . Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новым понятием «метель» .

2. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления животных к зиме.

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, трапеция, продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закреплять знания прямого счета в пределах пяти;

4. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим» .

Интеграция образовательных областей :

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительна работа с детьми :

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей) . Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Работа по мнемотаблицам «Зима» , разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Активизация словаря :

Вьюга, метель, гайна, дупло, берлога, дикие животные, зимняя одежда , корм для животных.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Белый снег пушистый» , «Зима» ; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» , «Жалобы Зайки» , С. Есенин «Поет зима – аукает.» , С. Маршак «Январь» , М. Садовский «Снегопад» , обр. М. Булатова «Зимовье» ,

Ход образовательной деятельности

Педагог : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

В : Воспитатель : ребята, посмотрите, у нас на полу что-то лежит, какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?

(Ребенок поднимает конверт, достает снежинку, на которой что-то написано).

Воспитатель читает :

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня?

Дети : зима!

В : Ребята, а как вы думаете, почему Зима прислала нам письмо. (Наступила зима.)

По каким приметам можно определить, что наступила зима.

Солнце светит, но не греет. Выпало много снега. Появились сугробы. Дни короче, чем ночи. На улице холодно, морозно.

В :Что я слышу? Какой сильный ветер.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь?

Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу.

Вьюга снежная зимою За моим окошком воет,

Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.

В. Ребятки, на улице холодно, морозно, ветрено. Давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?

Дети. Теплую шапку, зимний костюм , варежки, шарфик, валенки или сапоги.

(на магнитной доске собрать одежду)

В. Дети, давайте с вами совершим путешествие в зимний лес . Дружно закрываем глазки и :

Раз, два, три

В Зимний лес ты попади !

Слайды зимы.

Зимний лес

Зимний вечер , лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко :

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна.

В : Как тихо в лесу. Как будто все уснуло. Деревья стоят голые, без листочков. Только сосны стоят зеленые.

Звуки дятла

В :Что за звуки мы слышим? Как зовут эту птицу? Что мы знаем о дятле. (лесная, зимующая) . Дети находят картинку с дятлом.

Каких еще зимующих птиц мы знаем? (Синичка, Снегири, Воробьи) .

Давайте их рассмотрим. (они кушают) .

А зимой птиц надо подкармливать в кормушках. Рассматривают кормушки и что можно насыпать птичкам.

Я смотрю, что вы немного устали, давайте отдохнем, разомнемся.

Ма-ма-ма- пришла снежная зима

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки

Оз-оз-оз щиплет щеки нам мороз

Лю-лю-лю –зиму снежную люблю.

В.: Ребята, продолжаем путешествовать по лесу. Мы пришли на поляну где живут лесные животные. Послушайте загадки.

1. Он хозяин леса строгий,

а поспать любит в берлоге.

Страшно может реветь

А зовут его (медведь)

Что делает медведь зимой?

Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.

2. Быстрый маленький зверек

по деревьям скок да скок (белка) .

белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло, гайна) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы : грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается ближе к людям.

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая) . Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.

4 Зимой белый – летом серый. (заяц)

зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.

физкультминутка

Мы пришли в зимний лес дети шагают по кругу, кружатся

Сколько здесь вокруг чудес вокруг себя

Снежинки в небе кружатся, и приседают

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал скачут, как зайки

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет, изображают волка

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит, изображают спящего медведя

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири делают взмахи руками,

Как красивы они двигаются друг за другом

В лесу тишина и покой шагают на месте

А нам пора уже домой

В. ; Вот мы и вернулись в группу . Ребята, где мы с вами побывали. Вам понравилось наше путешествие?

В : Зима – чудесное время года. О нем много написано стихов, сказок; многие художники нарисовали красоту зимы.

Слайды художников.

Мы с вами тоже знаем стих о зиме. Давайте их прочитаем.

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес - что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Круглый год. Январь

С. Маршак

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

В : Ой, ребята, к нам прилетела еще одна снежинка. Зимушка- Зима хвалит вас за ваши знания о ней. Она высылает нам подарок, но чтобы его получить, нужно нам найти ее друга снеговика. (Дети собирают снеговика из приготовленных заготовок) .- это первое задание. Второе – сюрприз лежит под зеленым деревцем, на котором сидят 5 птиц- 2 снегиря и 3 синички.

Дети находят сюрприз.

В.: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

1часть: Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены снежинки и зимние узоры).

Ребята, что у меня в руках?

А что на нём изображено?

Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

А что такое приглашение, как вы думаете?

Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете?

Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима).

Ребята, так кто же прислал это приглашение?

Приглашение прислала сама Зимушка – Зима. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Отправимся?

Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес?

Конечно, надо тепло одеться.

Физкультминутка

Все на улицу – вперед!

(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Теплые штаны наденем,

(ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

Все тепло оделись?

А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем гулять

(ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись.

2 часть: Основная часть

Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из снежинок). Что в ней необычного?

Давайте по ней пройдём, и назовем признаки зимы, не повторяя друг друга.

(дети, поочередно проходят по снежинкам, называют признаки зимы: зимой много снега; зимой солнце светит, но не греет; на улице мороз; люди тепло одеты; на деревьях нет листьев; и др. и переходят на «полянку с зеленой елочкой»)

Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите?

А что вокруг ёлочки, под ёлочкой?

А как про снег можно сказать, какой он?

А давайте проверим, возьмите немного снега, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки снег).

Вы правы, про снег можно сказать, что он пушистый, белый, холодный…

Ребята, как можно играть со снегом?

А мы можем сейчас слепить из снега снежки?

Давайте слепим с вами (дети и воспитатель лепят снежки).

Какие снежки у нас получились? (маленькие и большие, твердые, крепкие)

Попробуйте свои снежки покатать, подбросить и поймать, покатать в ладонях.

Что происходит со снегом в ваших руках?

Почему снег в руках становится водой? Правильно, снег в тепле тает, а руки человека – теплые

Складывайте снежки под елочку, вытирайте ручки (дети складывают снежки и вытирают руки салфетками).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре…

(дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова)

Мы с тобой снежок слепили

(ритмично сжимают пальцы)

Круглый, хрупкий

(пальцами «обхватывают» воображаемый снежок)

Очень гладкий

(вращающие движения ладонями)

И совсем – совсем не сладкий

(грозят пальцем)

Раз – подбросим

(«подкидывают» воображаемый снежок )

Два – поймаем

(хлопают в ладоши)

Три – уроним и сломаем

Впереди еще одна тропинка (на полу «тропинка», выложенная из снежинок), давайте по ней пройдем и скажем, какой снег бывает зимой.

Только не будем повторять ответы друг друга (воспитатель первым проходит по тропинке и говорит свой вариант: «Зимой снег хрустящий», затем каждый ребенок проходит по тропинке, называет, какой бывает снег, не повторяя варианты других детей).

Вот мы и оказались на другой полянке.

Что вы здесь видите? Верно, под елочкой стоят 2 сундучка).

Интересно, что же в этих сундучках?

Давайте, посмотрим, что в них. Откроем сначала этот сундучок, а другой пока открывать не будем, пусть постоит под ёлочку.

Воспитатель открывает первый сундучок и достает из него льдинки.

Ребята, что это?

А что такое лед? Правильно, лед – это замерзшая вода

Как можно сказать про лёд, какой он?

Давайте возьмём льдинки в руки. Что вы чувствуете, какой лед на ощупь? Да, лед холодный, твердый, гладкий, скользкий

Ребята, что происходит с льдинками в ваших руках?

Почему?

Правильно.

Давайте положим льдинки под елочку, вытрем руки и посмотрим, что для нас приготовила Зимушка – Зима в другом сундучке (дети складывают льдинки, вытирают салфетками руки и вместе с воспитателем открывают второй сундучок).

Воспитатель достает из второго сундучка льдинки с замороженными внутри игрушками, показывает детям и спрашивает:

Ребята, что это?

А что в них необычного?

В этих льдинках для вас спрятала подарки Зимушка – Зима.

Как нам освободить подарки ото льда? Выслушиваются ответы детей (можно подержать в руках и лед растает, можно лед опустить в воду, можно лед положить на батарею, можно лед разбить).

Давайте скорей возвращаться в детский сад и освобождать подарки ото льда.

Дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять

(ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись

(покружиться).

В детском садике окажись!

Сундучок ставится на стол, дети размещаются вокруг стола.

Ребята, вы предлагали разные способы, как разморозить лед: лед можно подержать в руках и он растает; лед можно опустить в воду; положить на батарею.

Давайте и мы с вами попробуем разморозить лёд разными способами.

Воспитатель показывает табличку с условным обозначением первого способа разморозки «Капля воды»:

Как вы думаете, какой способ означает эта картинка? Правильно, если лед опустить в воду, то он растает.

Воспитатель показывает табличку с условным обозначением второго способа разморозки льда «Рука»:

Какой способ изображен на этой картинке? Тоже правильно, лед можно

подержать в руках, и он растает.

Пока звучит музыка, размораживайте свой лед выбранным способом, как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и посмотрим, кто какой подарок получил от зимушки – зимы (звучит музыка, дети

проводят опыты, используя выбранный способ разморозки льда, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре, встают в круг, рассматривают и называют найденные игрушки.

3 часть: Заключительная

Обобщение воспитателя

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.

А кто нас с вами туда пригласил?

Что мы видели в зимнем лесу?

Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?

На этом наше путешествие закончилось.