Кровля        29.11.2023   

Разница между посланником и пророком. Чем пророки отличаются от посланников

Корень арабского слова Ан-нубувв аh (Пророчество) – ан-наба ` (весть). Таким образом, Пророчество – это весть от Аллahа. Также это слово имеет значение, подобное значению другого корня – ар-риф‘а (превосходство). Пророк (Набийй) – это тот, который возвещает от Аллahа о том, что Ему передано через Ангела.

Пророком может быть только человек (мужчина). Среди Ангелов и джиннов нет Пророков. А Посланником может быть и Ангел, и человек. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Хьаджж», А ят 75):

﴿اللهُ يَصْطَفِي مِنَ الْمَلائِكَةِ رُسُلاً وَمِنَ النَّاسِ﴾

Это означает: «Аллah избрал Посланников из Ангелов и людей».

В чем разница между Пророком и Посланником? Посланник из людей – это Пророк, получивший от Аллahа новые Законы, которых не было в Шари‘ате предыдущего Посланника. Для примера: и Мухьаммад, и ‘И са , и Му са (мир Им) были Посланниками – каждому из них были ниспосланы новые Законы. По Законам, которые были до Пророка Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение), мусульмане должны были выполнять Намаз только в специальных местах для Молитвы (мечетях). А согласно Шари‘ату Пророка Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение), мусульмане могут молиться как в мечети, так и в любом другом чистом месте.

Пророк, не являющийся Посланником, – это тот, кто получает от Аллаһа Откровение следовать и передавать людям Законы предыдущего Посланника. То есть, Он не получает новые Законы. Поэтому, каждый Посланник – Пророк, но не каждый Пророк является Посланником.

Пророчество – это дар от Аллahа, который не приобретается благими поступками. В Священном Къур`а не сказано (Сура «Аль-Бакъараh», А ят 269):

﴿يُؤتِي الْحِكْمَةَ مَن يَشَاء﴾

Значение А ята: «Аллah дает Пророчество и Послание тому, кому хочет».

То есть, нельзя достичь степени Пророка благодаря труду и стараниям в совершении благих дел или благодаря высокой культуре и нравственности. Пророческое Послание является даром от Аллahа особым, избранным людям.

Пророки всегда были лучше тех, к кому они были посланы. Они превосходили остальных по уму, проницательности, почетности, знаниям и богобоязненности, по храбрости, щедрости, аскетизму. Сказано в Священном Къур`а не (Сура «А ли ‘Имра н», А ят 33):

﴿إِنَّ اللهَ اصْطَفَى ءادَمَ وَنُوحًا وَءالَ إِبْرَاهِيمَ وَءالَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллah избрал Пророками А дама, Ну хьа (Ноя), а также род Ибра hи ма и семейство ‘Имра на, даровав им превосходство над другими созданными».

У Пророков не могли быть недостатки в органах чувств (в зрении, слухе и т.п.), из-за которых они не смогли бы выполнить свою миссию как положено. Имам Ат-Тирмизьий передал Хьадис Пророка Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение):

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت، وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا رواه الترميذي

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мухьаммад, мир Ему, самый прекрасный их них».

Пророческие Послания были завершены с Посланием Мухьаммада ﷺ (мир Ему и благословение), – Он является самым последним Пророком, после Него не будет нового Шари’ата (Закона).

В разные исторические времена, когда было необходимо поднять сознание народов на новый уровень, Великие Учителя приходили на Землю как основатели разных Учений, из которых в дальнейшем создавались религии.

Они оставляли людям Божественные Заповеди, основы тех справедливых духовно-нравственных Законов, на которых держится порядок во всём мироздании. Эти Законы регулируют всю проявленную Жизнь, без них на Земле царил бы хаос.

Во многих религиозных культурах, включая иудаизм, христианство, ислам, зороастризм, в религии древних греков и римлян и в других, были пророки, посланники, мессии, которые имели внутри себя присутствие более Высоких Существ и говорили от имени Бога.

Мы привыкли, что понятия «пророк», «пророчество» связаны с предсказанием будущего. Однако не все пророчества являются предсказательными. Часть из них являются просто боговдохновенными высказываниями и прославлением.

Таким образом, пророки являются посланниками Бога – Бог посылает их на Землю, чтобы донести людям свет Истины. Посланники прежде всего несут Учение, писание – обновлённый вариант Древней Истины – для определённого времени, для определённых народов.

Бог или Высшие Существа являлись пророкам и посланникам в разном виде.

Так, на горе Синайской Господь разговаривал с Моисеем из горящего куста. В Ветхом Завете многие строфы начинаются словами: «И сказал Господь…» и далее, в зависимости от книг разных пророков, следуют имена. «И сказал Господь… (Ною, Аврааму, Иакову, Моисею, Иову и другим)». С Мухаммедом разговаривал Архангел Гавриил, который явился к нему с шёлковым свитком и повелел прочесть написанное.

Пророки и Посланники в религиозных культурах

Давайте познакомимся с пророками прошлого, чтобы получить представление о том, насколько огромные масштабы имел институт посланничества. А также на примере некоторых из пророков рассмотрим, что нового они привнесли, и своевременность их прихода.

Зороастризм

Основателем зороастризма является персидский пророк Заратустра (Зороастр), которому было дано Откровение Ахура Мазды в виде «Авесты» – Священного Писания зороастризма. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана.

До Заратустры индоиранская религия была политеистической, т.е. в ней было множество божеств, и разные классы божеств покровительствовали разным классам общества.

Заратустра отказался от всех богов, за исключением одного – Ахурамазды (в переводе «Премудрый Господь» или «Владыка Мудрости»).

Вот как Т.Н. Микушина описывает то время.

«В то время, когда я находился в воплощении, я был пророком религии, которая сейчас не очень известна на Земле. Однако в то время это была самая передовая религия того времени. И если провести сравнение с ныне существующими религиозными системами, то в чём-то я намного опередил как своё время, так и все ныне существующие системы религиозного мировоззрения. Именно я заложил понимание основы человеческой природы как огня, пламени. И я утвердил культ огня и культ огненного, солнечного Божества, которому человечество обязано даром разума. Я утвердил культ Ахура Мазды. Под многими именами эта великая индивидуальность известна в истории человечества. Сейчас вы знаете эту индивидуальность как Санат Кумару.

Да, я был пророком Санат Кумары. И я до сих пор преклоняюсь перед Его величием, перед величием этого Высокого Духа».

Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.15

Как видим, зороастризм был прогрессивной верой, которая ввела новые представления о мироустройстве и немало поспособствовала нравственному развитию древнеиранских народов.

Библейские пророки и Иисус

Среди библейских существуют ранние и поздние пророки. Среди ранних – Ной, Авраам, Исаак, Иаков, а также Моисей и его брат Аарон. Среди поздних – 4 Великих пророка (Исаия, Иеремия, Даниил и Иезекииль) и 12 малых пророков (Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия). Кроме того, в Библии рассказывается о том, что с Богом общались также Илия, Енох, Ездра, Самуил, Иоанн и другие.

Интересно отметить, что все библейские пророки получали весть от Бога (или Ангела), будучи в сознательном состоянии и в обычном эмоциональном состоянии сознания. Это отличало их от языческих и других предсказателей, которые входили в особое экстатическое состояние и порой не понимали содержание того, что было принято ими в состоянии транса.

Так, Господь пришёл к Аврааму в виде трёх мужей и предупредил о готовящемся наказании городам Содому и Гоморре. Авраам выпросил у Господа разрешение ради 10 праведников сохранить Содом, так как хотел спасти племянника Лота и жителей города. Но поскольку не нашлось и двух праведников, Содом и Гоморра были уничтожены «серой и огнём».

Моисей предсказывал десять бедствий, если фараон не отпустит израильский народ из Египта. Все десять были исполнены.

Иисус на горе Елеонской на вопрос учеников, каков признак нового пришествия Иисуса и кончины века, произнёс пророчество, которое можно отнести и к нашим временам. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24:6-12).

Библейским пророкам тоже не верили. Даже близкие, кто хорошо их знал, порою ставили под сомнение божественность их откровений. Например, старший брат Моисея Аарон и его сестра-пророчица Мириам в какой-то момент засомневались в словах и действиях Моисея (они ведь и сами имели связь с Богом), и тогда Господь сам пришёл к ним, чтобы развеять их сомнения, и даже наказал Мириам болезнью.

Пророчество Иеремии о взятии Иерусалима не только не было принято к сведению, но пророка бросили в тюрьму. Из заточения он вышел только после того, как пророчество сбылось.

Перефразируя другие слова Иисуса, можно сказать: «Нет пророка в отечестве своём». Люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними и несёт Свет Божественной Истины. Предполагается, что всё истинно мудрое, правильное может родиться не здесь, рядом с ними, а где-то в «прекрасном далеке». Иисус тоже был гоним и не понят. И даже чудеса, совершаемые им, не способствовали тому, что все уверовали. Финал был тот же, что и со многими другими пророками, разве что казнь была осуществлена иным способом.

Ислам

В исламе существует 35 пророков (многие из них – это христианские пророки, названные другими именами); по другим версиям, исламских пророков 124 тысячи. Мусульмане выделяют даже виды пророков. Их три. Так, Наби – это пророки, вестники Аллаха, приносящие своему народу предписания и запреты. Расул – посланники Аллаха, которым было дано новое писание, новый закон. И третий вид – Улю-ль-азм, или твёрдые духом, обладающие стойкостью и непоколебимостью при выполнении Божественного послания, противостоящие всем трудностям и лишениям. К последним относится и Мухаммед, который обладал более высокой степенью стойкости, чем другие пророки. Мухаммед – последний в цепи пророков и посланников Аллаха. Через него был передан новый шариат – целый комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов.

Мухаммед считал, что необходимо объединить враждовавшие арабские племена в единое государство с единой верой. Он совершил 19 военных походов и, в конце концов, вступил в Мекку победителем. Он объявил Мекку священной столицей ислама, запретил в ней любое кровопролитие. Он уничтожил 360 идолов разных племён. Он провозгласил Аллаха – Единого Бога, Творца всего сущего и верховного Судью. И его миссией было очистить веру. Всю свою жизнь он посвятил этой миссии.

Мы убедились, что каждый пророк приходил в такое время, когда основы веры были искажены, когда каким-то народам требовалось новое учение, которое могло бы возвысить их сознание. Далее будем более краткими и только упомянем пророков других культур (хотя о каждом из пророков можно рассказывать подробно).

Индуизм

В индуизме, где культура медитативной практики насчитывает тысячи лет, эту связь с Богом имели сотни последователей. Один из ярких примеров ХХ века – Хейракхан Бабаджи, аватар Господа Шивы, ныне Вознесённый Владыка.

В Индии с её развитой духовной жизнь и по сей день присутствует уважительное отношение и поклонение Посланникам и Аватарам Бога на земле. Для индийцев, с пелёнок знающих Закон перевоплощения, это так же естественно, как дышать или пить.

Древняя Греция

В Древней Греции существовали предсказательницы Сивиллы (их также называют Пифиями). «Сивилла» переводится как «божья воля». У Климента Александрийского в «Строматах» сказано: «Гераклит утверждает, что изречения Сивиллы были порождением не человеческого ума, а скорее божественным внушением» (Википедия). У древних греков Сивилл было девять, позже римляне добавили к ним ещё десятую. Этими десятью были: Дельфийская, Эритрейская, Кумская, Персидская, Ливийская, Киммерийская, Самейская, Геллеспонтская, Фригийская и Тибуртинская. Из них наиболее прославленными были три первых.

Посланники и пророки современности. Пророчества о России

Мы знаем пророков более поздних времён: пророков 16 века Нострадамуса и Парацельса, пророков 20 века Эдгара Кейси, Джин Диксон, Вангу, Дэнниона Бринкли, которые получали информацию из более тонких Миров – из хроник Акаши. Широко известны пророчества Фатимы – местечка в Португалии, где Богородица несколько раз являлась детям-пастушатам. С каждым из этих имён связаны пророчества о России.

Ванга: «Нет такой силы, которая бы смогла сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Всё растает, как лёд, только одно останется нетленным – слава России, слава Владимира. Слишком много жертв было принесено, слишком много. Никому не дано остановить теперь Россию. Она всё сметёт на своём пути и не только сохранится, но и станет ХОЗЯЙКОЙ МИРА».

Знаменательно также пророчество Ванги о Новом Учении: «Существует древнее индийское учение – учение Белого Братства. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Это Новое Учение, но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое – как цветок, распустившийся на солнце. Придёт день, и все религии исчезнут! Останется только учение Белого Братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придёт из России. Она первая очистится. Белое Братство распространится по России и начнёт своё шествие по миру».

Эдгар Кейси: «Из русского религиозного развития придёт величайшая надежда мира. И тогда религия либо какая-то группа, близкая к ней по духу, окажется ведущей в конечном процессе постепенного создания условий для переустройства мира».

В 1944 году Кейси сказал: «Из России идёт надежда мира… Это будет такая свобода, при которой каждый человек живёт ради блага своего ближнего. Принцип этого уже там зародился».

Центром возрождающейся цивилизации Кейси видел Западную Сибирь.

Из Фатимского пророчества. Мать Мария ещё в 1917 году говорила о возможности второй мировой войны, и чтобы не допустить этого, Она обратилась с просьбой: «Я пришла просить у вас посвящения России Моему Сердцу и искупительных причастий каждую первую субботу месяца. Если прислушаются к Моей просьбе и Россия будет обращена к Богу, наступит мир. Если опять не внемлют, она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и преследования Церкви… Нечестие распространится по всей земле, многие народы будут уничтожены… Однако, в конце концов, Моё Непорочное Сердце восторжествует. Россия будет посвящена Мне, обратится в веру, и наступит период мира, дарованный Жертвой Спасителя».

В 1929 году, вновь явившись сестре Люсии, которая стала монахиней, Мать Мария вновь напомнила о необходимости посвящения России Её Непорочному сердцу. Но Ватикан вновь не внял просьбе. Лишь только в 1981 году просьба была исполнена папой Иоанном Павлом II в том виде, как просила Мать Мария.

Вот еще одно пророчество о России.

«Вы знаете, что этой стране уготована большая миссия – вести за собой народы по духовному Пути. И вот, наконец, сейчас открыт путь, и Россия вышла на ту точку своего пути, откуда уже видна будущая миссия, ту точку на своём пути, которая предполагает раскрытие миссии. Россия призвана стать высоко духовной страной. Именно сейчас при всей кажущейся бездуховности закладываются основы будущей духовной страны».
Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.6

Мы можем утверждать, что пророчества Ванги и Кейси начали сбываться. Пророчества Ванги были даны в 1978 году. Их записал Валентин Сидоров, напечатав затем в своей книге «Людмила и Вангелия». Основы Учения Великого Белого Братства, о котором сообщала Ванга, были заложены в трудах Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина») и Е.И. Рерих (Учение Агни Йога). Через принятое Т.Н. Микушиной Учение Владык Мудрости, происходит еще более широкое распространение Учения Великого Белого Братства в России.

Имя Т.Н. Микушиной стоит в ряду Посланников самого близкого к нам времени. Это Елена Петровна Блаватская, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, Марк и Элизабет Клэр Профеты.

Обратим внимание, что из перечисленных выше имён – три русские женщины: Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих и Т.Н. Микушина. Две из них, русские по происхождению, были вынуждены принимать послания вне пределов своей Родины, и только Татьяна Николаевна смогла жить и принимать Послания в России (хотя, к великому сожалению, ситуация в какой-то момент изменилась, и Посланник в течение последних лет не могла принимать Послания на территории России).

Е.П. Блаватская получила знания от Владык накануне Первой мировой войны, Е.И. Рерих – накануне Второй мировой войны. Что теперь ждёт мир и Россию?

Во многих пророчествах прошлого и уже настоящего говорится о духовной миссии России – стать ведущей державой в плане примера народам мира высокой нравственности, устремлённости к Богу, самопожертвования, осознанности жизни, когда каждый будет жить ради блага ближнего и делать выборы, помогающие приближаться к Богу. Это поистине эволюционный путь развития всех стран и народов, независимо от их религиозных представлений.

Пророки – это лучшие из людей, рабы, избранные Всевышним, чтобы до¬нести до народа Его религию.

Какая разница между пророком (наби) и посланником (расул)?

Тот, к которому Всевышним Аллахом ниспослано вахью (откровение) с Шариатом и поручено донести этот Шариат до народа, является посланником (расул). А тот, к которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби).

Тот, кто не является пророком, не может быть посланником. Посланники – это избранные из пророков.

Сколько посланников и пророков было отправлено Всевышним к народу?

Большинство учёных-богословов говорят, что пророков было 124 тысячи. Другие алимы утверждают, что их точное число известно только Аллаху. Из этих проро¬ков были избраны 313 посланников. Поэтому посланники почётнее пророков. Избранными же из посланников являются пятеро, которых называют «Улуль-‘азми», – Мухаммад, мир ему и благословение, Ибрахим, Муса, Иса, Нух, мир им всем.

Можно ли стать пророком благодаря своим стараниям в поклонении?

Сколько бы человек ни старался в богослужении и самосовершенствовании, он никогда не станет пророком. Всевышний Аллах Сам избирает из людей особых Своих рабов для выполнения пророческой миссии.

Могут ли приближённые к Аллаху люди – авлия – дойти до уровня пророков?

Каким бы величайшим ни был вали, он не достигнет уровня пророка.

Имена каких пророков приведены в Коране?

Это Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб, Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман, ‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха).

Некоторые алимы полагают, что Зуль-Карнайн, Хизри, Лукман и Юша‘ тоже были пророками, другие говорят, что они были из авлия.
Перечислите качества, обязательно присущие пророкам, и те, которые невозможны, а также допустимые для них качества.

Всевышний Аллах наделил пророков совершенными качествами, то есть признаками пророческой миссии, присущими только им. Такими признаками пророков являются:

1. Правдивость. Пророк не может говорить неправду, ибо приходит он со Словом Аллаха. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего Аллаха, ибо пророки строго следуют Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

2. Непогрешимость. Пророк не может в своём поведении отклониться от пути, указанного Всевышним, то есть совершить греховное, ибо поведение пророка является образцом для подражания остальным людям. Если бы пророк совершил хоть один недостойный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершить любой человек.

3. Интеллектуальное совершенство. Пророк не может быть умственно неполноценным человеком, ибо то, с чем он пришёл, – это и есть совершенство. Если бы пророком был глупец, то таковым посчитали бы люди и то, что он проповедует. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.

4. Доведение до людей того, что поручено довести до них. Пророки получают откровение от Аллаха и обязаны полностью передать людям то, что велено им Всевышним, ибо они избраны Аллахом именно для доведения до людей истины.

Пророки не могут иметь качества, противоположные перечисленным выше, то есть они недопустимы для них. Это лживость, греховность, умственная ограниченность и сокрытие от людей того, что было поручено им Всевышним Аллахом довести до них.

Кроме того, существует ещё один допустимый для пророков сифат. Это различные состояния людей, не унижающие, не оскорбляющие, то есть не подрывающие их авторитет. Например, сон, болезнь, принятие пищи и питья, женитьба, занятие торговлей, выражение радости и печали и т. д. А такие состояния, которые могут подорвать их авторитет (например, эпилепсия, шизофрения и т. д.), пророкам не присущи.

Итак, всего получилось девять сифатов: четыре обязательных, четыре недопустимых и один допустимый.

Следует также отметить, что пророками могут быть только свободные мужчины.

Каков порядок достоинства народов перед Всевышним Аллахом?

Самые достойные из всего человечества – это пять пророков, называемые «Улуль-‘азми», среди которых самым лучшим является Мухаммад (мир ему и благословение), затем Ибрахим, Муса, Иса, Нух (мир им всем). После них идут другие посланники, а за ними пророки. За пророками следуют старшие ангелы – Джабраил, Микаил, Исрафил, Азраил (мир им) и другие, затем лучшие люди из уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах), далее сподвижники, которых Посланник (мир ему и благословение) при жизни поздравил Раем – Талхат бин Убайдуллах, Зубайр бин ‘Авам, Абдуррахман бин ‘Авф, Саид бин Зайд, Са‘ад бин Аби Вакас, Абу Убайдат ибн Джаррах (да будет доволен ими Аллах). После них достойными являются сподвижники, участвовавшие в битвах при Бадре, Ухуде, затем сподвижники «Бай‘ату ризвана», далее остальные сподвижники, таби‘ины и имамы мазхабов.

Некоторые алимы говорят, что среди сподвижников самыми достойными являются дети Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его род. Да будет доволен ими всеми Аллах!

Что необходимо знать каждому мусульманину о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение)?

Каждый мусульманин должен знать, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является одним из детей Адама (мир ему), из религии Ибрахима (мир ему), из рода Исмаила (мир ему). Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Аминат. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем. При достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую миссию.

На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Его Шариат отменил все предыдущие шариаты. Умер он в Медине в возрасте 63 лет и похоронен в комнате Айши, которая ныне находится внутри мечети Пророка (мир ему и благословение).

Многие думают, что пророк (наби) Бога и посланник(расул) Бога – это одно и то же. Но это не так. Так в чем же разница между ними?

Согласно исламу, посланник (расул) − это человек,который был избран Аллахом, ему ниспослано откровение свыше с конкретным Писанием (книг − Тора,Евангелие, Коран) и поручено донести его до народа.Пророк (наби) − это тоже избранный Аллахом человек,которому было ниспослано только откровение, но не было послано Писание и не было поручено донести его до народа.

Коран ясно указывает на такое различие. В Коране не говорится о том, что Харуну (библ. Араон) и Яхье (библ.Иоанн) было дано Писание (как, например, Моисею –Тора, а Иисусу – Евангелие). Но в Коране говорится о том,что они являются благочестивыми рабами, пророками(наби) и что они были превознесены над мирами.В Коране проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, мы даровали Мусе Писание(в виде каменных скрижалей, на которых написаны заповеди и законы) и сделали его брата Харуна его помощником» (Сура «аль-Фуркан», 25:35). То есть здесь говорится о том, что Мусе (библ. Моисею) дается Писание(книга), а Харун (библ. Араон) только следует этому писанию.

Или, например, Аллах говорит в Коране, обращаясь к Закарии (библ. Захарии): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (библ. Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха (приход Иисуса с Евангелием) и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Сура «аль-Имран», 3:39). В другом аяте говорится: «О, Яхья (библ. Иоанн)! Крепко держи Писание.Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком»(Сура «Марьям», 19:12).

Аллах Всевышний внушает откровение и посланникам,и пророкам. Однако получение откровения не означает,что человек становится посланником. Только те пророки, которые получают священное Писание (Тора,Псалтырь, Евангелие, Коран) путем откровения, являются посланниками. Наш пророк Мухаммад (мир ему!) был и пророком, и посланником. Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран.

Сколько посланников и пророков было отправлено человечеству?

Большинство ученых-богословов утверждает, что пророков было 124 тысячи.Другие говорят, что точное их число известно только Аллаху, так как Аллах упоминает в Коране, что посылал в каждое племя, народ и поселение своего пророка, не оставив ни одной народности или общины.

В Коране Аллах говорит: «…не было ни одного селения, куда бы мы не посылали нашего увещевателя». В Коране упомянуты следующие посланники и пророки:Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб,Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман,‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха!).

Но из всех упомянутых пророков было избрано 313 посланников. Самые известные из них пятеро, которых называют «улуль-‘азми» (великими посланниками): Нух (библ. Ной), Ибрахим (библ. Авраам), Муса (библ. Моисей),Иса (библ. Иисус) и Мухаммад (мир ему и мир им всем и благословение!).Каждый мусульманин должен знать, что пророк и посланник Мухаммад (мир ему и благословение!) является одним из детей Адама (мир ему!), из религии Ибрахима (мир ему!), из рода Исмаила (мир ему!). Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным,добрым и скромным. По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – ислам. Умер он в Медине в возрасте 63 лет.

В переводе с арабского языка пророк — «набий», а посланник — «расуль». Чем отличается с точки зрения ислама пророк от посланника?
Есть группа ученых-мусульман, которые не делают различий между этими двумя понятиями и считают, что слова «пророк Аллаха» означают то же, что и посланник Аллаха.

А некоторые ученые, исходя из точки зрения арабского языка и некоторых аятов Корана, пришли к выводу, что есть разница между пророком и посланником.

Пророк — «ан-набий», от арабского «ан-наба» — весть. Значит, набий получает от Аллаха определенную весть, сообщение, поэтому он называется «набий», пророк. Ан-нубувва — пророчество — это связь между пророком и Аллахом.

Слово «расуль», посланник, произошло от «рисаля» — послание, и это отражает отношения между человеком, получающим сообщение от Аллаха, и людьми, потому что он передает это рисаля людям, и поэтому он расуль.

Это с точки зрения арабского языка. С точки зрения религии, пророк — это тот, кто получает…

Что пророк, что посланник, не прилетают в готовом виде на летающих инопланетных тарелках, не прилетают на отращенных крыльях, и не становятся ими после окончания какого либо учебного заведения, так же как не становятся ими только от сильного личного желания им стать. Посланник, как и пророк выбираются и назначаются Богом ещё до его рождения на Земле в физическом теле в образе человека, хотя сама душа посланника или пророка может быть душою Ангела, Божественной сущностью, так же как самого человека, в прошлом святого, или высокоразвитым по разуму и духу сущностью. Пророк — это осведомитель, это светоч, это маяк, указывающий верное направление, предупреждающий об опасности людей, освещая перед ними все направления пути и их разнообразное наличие, указывающий направления к здоровой, счастливой жизни, и указывающий направления, по которому идти не следует, так как там мрак, пустота и опасность. предоставляя свободный выбор человеку по какому именно пути ему идти, но по которому человек…

В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником (расуль). А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком (наби). Такое определение соответствует Корану. Например, в Коране не говорится о том, что Харуну и Яхье (алейхима салям) было дано писание, но говорится о том, что они являются благочестивыми рабами, пророками, и что они были превознесены над мирами.

Например, Аллах Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Закарии (алейхи салям): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Али Имран 3/39).

В другом аяте говорится: «О, Яхья! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком» (Марьям 19/12).

В следующем аяте проводится разграничение между посланником и…

Кто такие пророки?

Пророки – это лучшие из людей, рабы, избранные Всевышним, чтобы до¬нести до народа Его религию.

Какая разница между пророком (наби) и посланником (расул)?

Тот, к которому Всевышним Аллахом ниспослано вахью (откровение) с Шариатом и поручено донести этот Шариат до народа, является посланником (расул). А тот, к которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби).

Тот, кто не является пророком, не может быть посланником. Посланники – это избранные из пророков.

Сколько посланников и пророков было отправлено Всевышним к народу?

Большинство учёных-богословов говорят, что пророков было 124 тысячи. Другие алимы утверждают, что их точное число известно только Аллаху. Из этих проро¬ков были избраны 313 посланников. Поэтому посланники почётнее пророков. Избранными же из посланников являются пятеро, которых называют «Улуль-‘азми», – Мухаммад, мир ему и благословение, Ибрахим,…

Мусульманин должен верить, что посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии.

Первым из них является Адам (мир ему), а последним – Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником (мир ему и благословение Аллаха), завершающим звеном в цепочке пророков.

Посланники (расуль) и пророки (наби) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение. Но посланники в отличие от пророков получили и повеление довести откровение до людей. А пророки не обязаны доводить до людей откровения, полученные от Аллаха, они…

Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков

Существует мнение, что нет разницы между посланником и пророком. Но Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков.
Аллах сказал:

«Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком.» (Марьям, 19:51)

Определение посланника и пророка:

Посланник (расуль) – это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон. Посланник должен был донести это откровение до тех, кто противился ему и упорствовал в своем ослушании.
Что касается пророка (набий), то это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон для него самого или приказал призывать народ, принявший единобожие.
Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником. Вследствие этого степень посланника выше степени пророка.

Необходимо знать, что пророк и посланник получают откровения от…

Многие думают, что пророк (наби) Бога и посланник(расул) Бога – это одно и то же. Но это не так. Так в чем же разница между ними?

Согласно исламу, посланник (расул)…

Посланники Аллаха и их атрибуты

Чем пророк отличается от посланника?

Что касается посланников, то это разумные, свободные мужчины, которым было дано Откровение о предписаниях религии.

Некоторым из них были ниспосланы Небесные Книги, однако наличие книги не является условием для посланничества.

Они избраны Аллахом и защищены с самого рождения от качеств или поведения, не достойных их положения, таких, как неверие, грехи, подлость, глупость и тому подобное. Никто не может получить степень пророка путем самосовершенствования: пророками рождаются. Все, что мы сказали о посланниках, также относится к пророкам. Между ними есть только одно существенное различие: пророк следует законам (шариату), которые принес посланник до него, и ему не дается свой шариат.

Обязательные атрибуты для посланников

Все посланники должны обладать правдивостью, безгрешностью и должны довести полностью свое послание. Всевышний Аллах по Своей мудрости наделяет…

В настоящее время возле темы пророков существует множество непонятного и неизвестного, окутанного завесой тайны. Отсутствие информации создает оптимальную почву для становления слухов и домыслов. Так, в обществе существует мнение о негативном отношении религии к пророчествам и лицам, предсказывающим определенные события. Однако перед тем, как утверждать тот или иной факт, следует рассмотреть внимание религии к этому вопросу. Так особо следует остановиться на отношении к пророкам в исламе.

На протяжении всего периода существования в исламе отражается наличие пророков и посланников. Так последним пророком на Земле – был Муххамед, которые передавал сообщения и послания от Всевышнего Аллаха. Он поведал людям о существовании ада, рая, судного дня, конца света и многих других событиях. При этом ислам четко разграничивает понятия посланника и пророка. Эти лица получают послания в качестве пророчеств, но они передают их людям только с учетом определенных условий, которые описаны в…

В различных источниках читал, что некоторые считали пророками также следующих людей:
1) Юша ибн Нун (библ. Иисус Навин) — читал, что он стал пророком израильтян после смерти Мусы (мир ему) — так считали некоторые муфассиры. Упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
2) Ишмоил (библ. Самуил) — читал, что именно о нем упоминается в Коране в суре «аль-Бакара» (2:246–248). Упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
3) Узайр (библ. Ездра) — рассматривался некоторыми учеными как один из пророков, хотя с другой стороны читал, что некоторые ученые обвиняли его в фальсификации Писания. Упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
4) Шис (библ. Сиф) — упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках», хотя насколько я знаю хадисы о нем являются недостоверными.
5) Сыновья Якуба (мир ему) (библ. Иаков), помимо Юсуфа(мир ему) — в Коране упоминаются в контексте других пророков (2:136,140; 3:84), но насколько я знаю пророки являются…

Скачать статью в формате WORD (DOC)

Посланники и пророки в свете Ислама

Подготовлено редакцией сайта «К Исламу» 2013 г.

Об обязательности веры в посланников и пророков Аллаха и доказательства этого

Ислам предписывает каждому обязательно верить в посланников и пророков Всевышнего Аллаха. Это является одним из основополагающих и самых важных столпов веры, о чем свидетельствуют Коран из Сунна.

Всевышний Аллах сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся!» (Сура «аль-Бакъара», 285 аят).

Аллах упомянул веру в посланников наряду с другими столпами, в которые уверовали Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и верующие. Более того, Всевышний сообщает нам, что эта их вера в посланников не делает различий между ними и подтверждает каждого…

Аллах не безразличен к судьбе человечества, Он не предоставил людей самим себе, чтобы те, не располагая верным руководством свыше, погрязли в ошибках и не имели надежды на лучшую жизнь. Для жизни в справедливости, для достижения счастья в обоих мирах, для прохождения верного пути, который ведет к довольству Творца и вечной радости, человечество нуждается в наставниках и проводниках, которые и помогут ему наилучшим образом пройти этот путь. Эти наставники наделены высочайшими нравственными качествами, они имеют связь с миром сокровенного, они не ошибаются и никогда не введут человека в заблуждение. Ими являются пророки и посланники, которых Аллах избрал из огромного количества людей для донесения Своего призыва до человечества. Он подкрепил их небесными откровениями и священными писаниями, содержащими в себе истины, самостоятельно дойти до которых не под силу ни одной живой душе. Бесконечная милость Аллаха никогда не прекращала заботиться о своих творениях, поэтому Он и направил…

Вера в пророков и посланников Аллаха является обязательным предписанием религии и одним из важнейших столпов мусульманской веры. Это подтверждается многочисленными свидетельствами из Корана и Сунны.

Всевышний сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников. [Они говорят]: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся!» (сура «аль-Бакара», аят 285).

Аллах упомянул веру в посланников в числе тех столпов, в которые уверовали Посланник и правоверные. Более того, уверовав в посланников, они не делают различий между ними и признают каждого из них.

В писании Аллаха говорится и о тех, кто отказывается уверовать в посланников: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», - и хотят найти путь между этим, являются…