Кровля        29.12.2023   

Линкор Миссури – ветеран Второй мировой войны. Линкор «Миссури» - последний линкор XX столетия Что произошло на линкоре миссури

Добрались. «Миссури» был целью поездки и я подошел к вопросу максимально ответственно. Немного жаль, что местная контора подумала, что на месте все будет срощено автоматически и вопросом не занималась. В то время, как они были нужны только для того чтобы мы гарантированно посетили все что хотим на корабле. Гад блесс, излишня самоуверенность местных обернулась только небольшой спешкой и мелкой нервозностью, в то время, как хочется просто отдыхать а не решать появляющиеся проблемы. Но «все счета оплачены» — местные меня в итоге удовлетворили:)

«Дьявол нервно постукивал хвостом по ковру» Г.Каттнер. Это про меня. После завтрака вышли на 10 минут раньше и стали ждать провожатого, который должен был уже приехать с билетами, подхватить нас и доставить на место хаджа. Долго думать про «ну если не приедет...» я не успел — авто приехало практически вовремя.

В скорости уже можно было наблюдать приятные сердцу дорожные указатели.

«Миссури» стоит на острове Форда (Ford Island) — это территория действующей военно морской базы и просто так туда люди «на смелом» не заезжают. Туда ходит свой специальный автобус, досматриваемый военными. Все оформляется на этой стороне моста — там покупаются билеты на все интересующие места. Из мест там сам линкор «Миссури», Pacific Aviation Museum, мемориал «Аризона», подводная лодка "Bowfin"и менее выпуклые остановки.

На «Миссури существует 2 типа билетов — одни «для всех» и другие «Battle Stations Tour». Первое — для не интересующихся самим кораблем, второе включает посещение башни главного калибра и всех основных помещений. С гидом. Соответственно по 20 и по 40 долларов. Те, что по 40 продаются уже на о.Форд на входе на сам корабль и в общих кассах недоступны. Ладно, купили билетов общего плана.

Шатл до острова ходит каждые 20-25 минут. Ходит он покругу и таким образом, что ездить надо на нем только по порядку следования мест. Первая остановка — «Миссури», потом «Pacific Aviation Museum». Т.е. если сначала захотеть идти в музей авиации, то придется еще раз съездить на «материковую» часть по мосту и ехать обратно, если в планах еще есть «Миссури».

На входе в кассы досматривают и разворачивают тех, кто пришел с сумками, рюкзаками и кофрами для фотиков. Я про это все начитался месяц назад и с собой имел только голый фотик. Это все против террористов. Спорить не получится — в лучшем случае есть платные локеры для «оставить сумку».

2 поколения ракет Polaris A1 и A3

Еще есть подводная лодка USS Bowfin, которую мы вполне осознанно обошли вниманием.

Погрузились на автобус и поехали в сторону моста на Ford Island. Водитель сразу предупредил что надо показывать ID и строго забаранено фотографировать на мосту. Так и вышло — через пару минут автобус останавливается на КПП — на борт поднимается служивый и просматривает ID. Я показал японскую визу — его устроило. При этом второй служивый с большим помповым ружьем занимают позицию прямо перед лобовым стеклом. Терроры негодуют. Но ехать не долго.

Проезжаем домики военных.

Добрались. USS Missouri BB-63. Местные называют «Мизури».
Флаги, коробки для картузов.

Разве что вот так можно увидеть. Сростил наскоро. Немного огорчает что с борта его полностью не увидеть со стороны причала - там всякие кассы и прочие сортиры. Совершенно напрасно по моему.

По углам расставлены 406 мм снаряды.

Большой.

Гарпуны летят почти.

Но с земли много не увидишь. Надо подниматься повыше.

С лесенки на наборт. На тур, который для психов - «Battle stations Tour» - мы припозднились на минуту - люди уже залезли в башню и служивый им начал рассказывать историю корабля. Историей в его изложении я интересовался мало и предпочел потрогать мощи.

Вход в башню нетривиально сделан сзади-снизу. В консольной части зада башни которая торчит за барбет.

Башня имеет первое отделение в котором трудились офицеры и те кто может думать служивый.
Коробка справа/в глубине — компьютер для управления стрельбой. Механический. Учитывал скорость движения, дальность до цели, скорость и направление ветра. За герметичными дверками трудились уже люди оперировавшие заряжением.

Соединение броневых листов по крыше.

Задняя стенка башни.

Служивый изобиловал военными шутками, по военному строго расспросил что «у меня есть информация, что вам необходимо прибыть на мемориал «Аризона» — когда вас лучше отпустить? Совсем не понял чо к чему и сказал что «Аризона» у нас в 3 — а там посмотрим. Манера общения по типу как на военной кафедре — «Если часовой слышит лай караульной собаки, он должен немедленно продублировать голосом» — и ждать реакции аудитории на свою чоткую шутку. Впрочем, он видимо служил кем то старшим именно на этом корабле и знал буквально все — что в башне, что в отсеке со всякими «турбозубчатыми агрегатами».

В башне как на Ворошиловской батарее все же были женщины той же степени приближенности к флоту и боевым кораблям. С той разницей, что там они спрашивали «распадется ли пуля в стволе», а тут они спрашивали «неужели тут люди трудились — тут же жарко и опасно?». Зачем такие люди ходят на премиальные специфичные экскурсии не понимаю. Только отнимают кучу времени.

Компьютер поближе.

Тут обладавшие интеллектом все что надо рассчитывали.
Серый ящик с крутилками наверху — «найнтин сенчери лэптоп» служивый.

Потом жали на курок. «Молодой человек — порошу вас взять вон то — да вон то устройство» .
Служивый рассказал, что непосредственно из башни на триггер жали очень не часто — на корабле есть специализированный пункт управления стрельбой — на кнопки нажимали там. Из башни оперировали только когда неполадки/повреждения имеют место или «на верочку» что что то прям надо делать — а времени с постом связываться нет.

Покрутил в руках.

Через закрытую дверь можно снять правый ствол и лифт. Видно хреново.

Но что то уже можно разглядеть.

Но пока служивый отвечает очередной тетеньке, можно приоткрыть дверь и выхватить хотя бы лифт.

Хотя удается залезть в одну из открытых дверей с левым стволом и снять панорамно всю эту келью.

И пока там женщины грузят вопросами можно залезть до самого переда.
Дальняя стена уже лоб башни, полагаю. Дальше разве что ползти.

На обратном пути казенную часть поближе можно снять.

Телефоны — чтобы изолированные связывались с офицером в первом отсеке.

И на выход.

Между второй башней и надстройкой.

Оглядываемся на нос.

Смотрим вверх. Там видно награды и Фаланкс.

Поднимаемся выше с целью посещать боевую рубку. 127 мм.

Заходим.

Там запускают «Томагавки »

Рабочие места.

Рабочие места.

«Гарпуны» там тоже запускают. Только пульт чистить надо.

Руководят комплексно.

Президентское кресло.

Экраны подсвечиваются.

Нам дальще.

Карты есть.

По всему кораблю есть указатели — где ты сейчас находишься. Цифры включают в себя номер палубы, положение лево/право/центр, номер переборки/шпангоута и обозначение подразделения.

Навигаторам полагались свои каски. Походит на анутраж из звездных воин немного.

Тут они и трудились.


Navigation Bridge. Двери впечатляют. Служивый сказал что расчитано на попадание снаряда «Ямато», «Мусаси».
Сложно про это говорить. Ощущений от попадания не представить, даже если не «пробьет».

Амбразуры — смотреть из Navigation Bridge сквозь полметра стали.

Обходим мостик кругом. Вторая дверка.

В переходах смотрим на верх.

Ходим по надстройке.

Обходим 127 мм.

Томагавки стреляли в боевых условиях.

Какая то антена, томагавки, фаланкс и труба.

Еще немного по палубе.

Спускаяемся ниже — там коридоры в которых не видно конца.

Там всякие трубопроводы. Все в асбесте.

И снова коридоры.

Тут спали матросы. 40 см. между койками.

Еще ниже.

Еще ниже. Там Enginering Dev. 9 дюймов броневой палубы и суровый люк.

Там опять коридоры. Налево.

Направо.

Еще компьютер и триггеры по количеству стволов.

Интерфейс. Или дисплей.

Переходим к дивигателям.

Недалеко от бродвея.

Машинное отделение.

Там все как положено.

Еще что то из управления.

Пара тут хватало. Существовала шутка про то что душа тем кто тут трудится не надо было.

Агрегаты.

И наверх.

Походили вокруг кормовой башни.

Мемориал «Аризона » прямо по курсу. Близкие успели походить другим маршрутом.

Тут подписывали капитуляцию Японии.

Кухонные дела.

Меню у моряков ок. Вроде как Труман с супругой откушивали — поэтому раздача так и называется.

Рад, что удалось побывать на тяжелом артеллирийском корабле. Таких больше не делают, за ним есть много истории и я никогда не думал что получится потрогать казенную часть орудия 406 мм. На «Аризону мы сегодня не успеваем, но договариваемся посещать ее перед отлетом на Big Island — принимающая сторона не дала своему профессионализму упасть в наших глазах:)

Поехали обратно, помучали по пути принимающую сторону про заведение «пристойно поесть». Пристойно в нашем понимании было либо по-местному, либо «свежей рыбы» — с которой у нас ассоциировались Гаваи. На удивление, местный сказал, что рыбы на Гаваях практически нет (может в их понимании нет) и почти все привозят. Но вспомнил про 2 портовые забегаловки в которых можно быстро и аутентично похожего поесть. Называются «Nikos» и «Uncles’s».

В «дядюшкиной» подавали фреш кэтч рыбу. Мы заехали уже часа в 3 — из того что утром выловили осталась рыба-меч (swordfish) и тунец (Ahi). Взяли и того и того. Можно выбрать с чем ее подавать — как и везде там — зеленый салат — салат с макаронами и картохой и рис, который идет ко всему по умолчанию. Подают в одноразовых контейнерах, запивать предлагают местным пивом.

Мой ломоть рыбы-меча с макаронным салатиком.


Тунец Ahi с зеленым салатом. Тунца они жарили в стиле cajun — обваливают в специях и жарят.
На удивление, тунец, котрый обычно в виде стейков сухой и не очень тут был зачотен.
Да и вобще — ни разовая посуда, ни пластиковые столы в портовой забегаловке ничем не обидели — где нибудб в центре Гонолулу за скатертями, рядами бокалов и прочими виными картами такой стейк стоил бы баксов 50 и совсем не факт что доставил бы больше радости.

Погуляли вдоль пирсов. Там мелкое рыбачье.

И большое коммерческое. Местные говрят, что на Гавай практически все привозят. Вплоть до того что если корабли не придут — запасов всего тут будет на неделю две.

Поскольку хотелось еще и местного, то все таик пошьли во вторую забегаловку с вполне определнной целью — есть «poke». «Поке» на самом деле отдаленная вариация сашими. Сырая рыба — в основном тунец, в специях, с перцем, с соевым соусом по вкусу. Поке делают из всего что у них там плавает — из свежего, но тунец — единственная вариация, которая мне может нравиться. Это было в «Nikos». Или наоборот, они там рядом.

Забыи сфотать, но смысл понятен — куски тунечика в специях. На соломе из редиски.
Ничо поражающего, но пробовать надо.


И до дома — купаться и всячески отдыхать. В магазине рядом с гостиницей замучали просьбой показывать ID на напитки — вопросы по типу «вы мне не льстите в плане возраста?» они совсем не понимают. Очень очень строго все! Покупали шнапса — гуляли выпивали под какими то пальмами.

Несмотря на то что война линкоров уже ушла далеко в прошлое, мы продолжаем восхищаться этими стальными красавцами, которые долгое время носили прозвище «хозяева морей». Появившись во второй половине XIX века, эти железные монстры несколько десятилетий подряд наводили на окружающих страх и трепет. Одним из последних подобных кораблей, оставивших заметный след в военно-морской истории, был линкор «Миссури».

Заложен этот гигант был на одной из нью-йоркских верфей в начале грозного 1941-го года, а спущен на воду в январе 1944-го. Уже в ходе строительства проект линкора претерпел весьма существенные изменения, что связано с особенностями ведения боевых действий германскими и японскими ВС. В частности, значительное внимание было уделено защите боеприпасов и башенных орудий, что было связано с вполне реальной угрозой со стороны немецких и японских самолетов. Максимальная толщина брони корабля достигала полутора тысяч миллиметров, что делало его практически неуязвимым.

Линкор «Миссури» имел мощный огневой кулак, основу которого составляли три пушки калибра 16 дюймов. Ни до, ни после этого ни один военный корабль Соединенных Штатов не обладал подобными орудиями. Помимо этого, корабль нес на себе двадцать 25-мм пушек и 100 зениток для защиты от воздушных атак. корабля составляла 35 узлов, что делало его одним из самых быстроходных в своем классе.

Линкор «Миссури» прекрасно проявил себя не только в столкновении с японскими кораблями и самолетами, но и при штурме наземных укреплений.

Так, экипаж этого стального чудовища покрыл себя неувядаемой славой в боях за острова Иво и Окинава. Причем при одновременном залпе из всех орудий главного калибра вокруг корабля и внутри него образовывался так что матросам и офицерам какое-то время было невозможно нормально дышать.

Линкор «Миссури» вошел в мировую историю не только своими военными подвигами, потрясающими техническими характеристиками, но и тем, что именно на его борту была перевернута последняя страница этой чудовищной катастрофы. 2 сентября 1945 года именно здесь был подписан акт о капитуляции Японии, которую принял американский главнокомандующий Д. Маккартур.

Линкоры Второй мировой войны доказали, что в тот период именно они определяли основные направления противостояний на океанских просторах. Однако время шло, роль кораблей этого типа постепенно снижалась. Многие из них окончили свои дни в доках, будучи разрезанными на отдельные куски. В этом плане нашему герою повезло: несмотря на ему довелось поучаствовать еще в нескольких компаниях. В частности, в 1991 году линкор «Миссури» был одним из немногих с которого выпускались ракеты во время бомбежек Ирака. Выполнив до конца свой воинский долг, гордый покоритель океанских пространств ушел на заслуженный отдых. Теперь свою вахту в морях и океанах несут совсем другие корабли, однако без опыта их героических предков не было бы и сегодняшнего

Прежде чем наконец-то он был выведен из эксплуатации в 1992 году, корабль получил три звезды за сражения во Второй Мировой Войне, пять на Корейской войне, а также несколько почетных грамот и медалей за войны в Персидском заливе. И на протяжении всей долгой службы могучего линкора, военный корабль был едва поцарапан.

Заложенный в январе 1941 года, Миссури был последним линкором класса Айова.

Маргарет Трумэн спускает на воду Миссури с тогдашним сенатором Трумэном на заднем плане в Нью-Йоркском военно-морском доке в январе 1944 года.

Как линкор класса Айова, Миссури был вооружен девятью огромными 16-дюймовыми пушками, 20 — пятидюймовыми пушками, 80 40-мм зенитными пушками и 49-мм зенитными пушками.

Американский линкор «Миссури» стреляет залпом из передней орудийной башни в августе 1944

На самом деле, залп его орудий был настолько мощным, что взрывное давление толкало воду, создавая иллюзию, что корабль движется в боковом направлении.

Военный корабль был также невероятно быстрым, с максимальной скоростью 33 узла, или около 38 миль в час.

Во время Второй мировой войны Миссури поддержал высадку десанта на Иводзиме, бомбардировкой Окинавы и острова Хоккайдо, и многое другое.

Американский линкор «Миссури» стреляет своими пушками во время ночных перестрелок в августе 1944 года.

В апреле 1945 года японский пилот-камикадзе уклонился от зенитных орудий «Миссури» и упал у борта под главной палубой. Но взрыв нанес незначительный урон.

На самом деле, всего через несколько месяцев в сентябре 1945 года, Вторая мировая война официально завершилась на палубе линкора «Миссури», где документы о капитуляции были подписаны союзниками и японцами в Токийском заливе.

Генерал армии Дуглас Макартур подписывает документ о капитуляции на американском линкоре «Миссури» в сентябре 1945.

Подписание акта о капитуляции Японии на борту линкора Миссури.

Американский линкор «Миссури» отплыл по Средиземному морю в 1946 году для демонстрации силы против Советского Союза. Четыре года спустя, в сентябре 1950 года, линкор присоединился к миссиям в рамках Корейской войны.

Могучий МО стреляет залпом из 16-дюймовых снарядов по Чонджину, Северная Корея, в попытке перерезать вражеские коммуникации в октябре 1950 года.

Однако в феврале 1955 линкор «Миссури»был выведен из эксплуатации.

Но в 1986 году, когда холодная война все еще шла полным ходом, линкор «Миссури» был возвращен к жизни в рамках новой стратегии Военно-Морского Флота США, которая предполагала наращивание военно-морских групп в советских водах в случае будущего конфликта.

Большие портовые буксиры помогают линкору Миссури зайти в порт Сан-Франциско в 1986 году.

Военно-морской флот также модернизировал линкор «Миссури» в рамках своего повторного ввода в эксплуатацию, удалив некоторые из пятидюймовых пушек и установив крылатые ракеты Гарпун и Томагавк.

И это новое оружие было применено во время войны в Персидском заливе, где линкор «Миссури» выпустил по иракским целям не менее 28 крылатых ракет, а также несколько сотен 16-дюймовых снарядов.

В январе 1991 года «Миссури» выпустил в иракскую цель крылатую ракету «Томагавк».

На самом деле, линкор «Миссури» могли уничтожить в феврале 1991 года, когда он вел огонь в поддержку высадки десанта на Кувейтском берегу. Громкие 16-дюймовые пушки Миссури, по-видимому, привлекли внимание противника, и иракцы выпустили ракету HY-2 по кораблю.

В 1992 году американский линкор «Миссури» был выведен из эксплуатации во второй и последний раз. Он был исключен из списка военно-морских резервов в 1995 году и переехал в Перл-Харбор как музейно-мемориальный корабль в 1998 году.

Posts from This Journal by “морская душа” Tag

  • Верхом на королеве

    На «Королеве Мэри» с легкой руки Марлен Дитрих плавал весь Голливуд. В войну же этот роскошный лайнер был «серым…


  • Призеры конкурса подводной фотографии

    Призеры конкурса подводной фотографии Победители очень крутого фотоконкурса Nature"s Best Photography Windland Smith Rice International Awards…

  • Кем был адмирал Бенбоу на самом деле

    Капитан Флинт, чье имя фигурирует в известном приключенческом романе, никогда не существовал. Автор его попросту выдумал, создав героя на манер…

  • Тауматихты - странный существа морских глубин

    Тот, кому пришло в голову назвать это морское чудовище именем Акселя Кристиана Георга, принца датского и исландского (умершего, кстати, совсем…

В мировую историю военно-морского и гражданского флота красной строкой вписаны имена сотен известных кораблей, прославившихся своими приключениями, участием в грандиозных схватках с другими кораблями и силами природы, павших в ходе великих морских сражений. Многих из них уже давно не существует, осталась всего лишь память, да и та с годами тускнеет. В Америке таких кораблей великое множество, исключение, пожалуй составляет лишь одно американское судно – линкор «Миссури», относящийся к военным судам типа «Айова» сконструированных специально для участия во Второй мировой войне .

«Миссури» - линкор с богатейшей историей, выстроенный в конце войны он, не сделавший ни одного выстрела, прославился на весь мир, приняв на борт представителей воюющих сторон, желающих заключить мир, известный как мир 2 сентября 1945 года, завершивший Вторую мировую войну.

«Миссури» был спущен на воду 29 января 1944 года, строительством корабля данного типа занималась судостроительная компания «New York Naval Shipyard». Правительственный заказ на постройку линкора поступил в начале января 1941 года, практически через месяц после нападения Японии на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну.

Спуск линкора «Миссури» на воду

Постройка линкора заняла практически три года, в ней приняли участие более 10 тысяч человек, трудившихся не только над укреплением обшивки корабля, но и над приданием его надводной части, большей прочности. Для защиты башенных орудий и складов с боеприпасами были использованы особые методики конструкции, шла война, и следовало учитывать, что авиация противника в первую очередь постарается уничтожить такую приметную мишень, как новенький американский линкор. Верхняя броня линкора составляла 16 сантиметров, и это при том, что вдоль всей обшивки его тянулся броневой пояс, толщина которого превышала 34 сантиметра. Каждый лист, использующийся в обшивке линкора, весил до 50 тонн.

Поскольку «Миссури» в основных боевых действиях участия не принимал, на нем постоянно испытывали новую боевую технику, а к концу войны линкор превратился в самый современный боевой корабль, гордость военного флота Америки. Линкор был оснащен самыми современными радарами для поиска не только наземных, но и воздушных целей, находящихся на расстоянии не менее 160 километров от корабля. Кроме того, судно было оснащено шестнадцатидюймовыми орудиями и бронебойными снарядами, способными пробить насквозь бетонное препятствие толщиной в 10 метров. На вооружении «Миссури» также стояли ракеты класса «Гарпун» и противолодочные вертолеты.


16-ти дюймовое орудие линкора «Миссури»

На тот период времени для «Миссури» не было соперников ни в одном флоте мира. Линкор имел наилучшую противоздушную систему обороны среди всех кораблей, принимавших участие во Второй моровой войне, поскольку помимо основных имел еще и вспомогательные артиллерийские установки в количестве 10 штук, способные стрелять 25-миллиметровыми снарядами. 100 зенитных установок были способны осуществлять бесперебойное прикрытие корабля на протяжении нескольких часов, стреляя 20-миллиметровыми орудиями, наносящими врагу значительный урон.

Имея длину 271 метр, ширину 33 метра и водоизмещение 57 тысяч тонн, «Миссури» мог развить скорость свыше 35 узлов в час. В состав экипажа линкора входило более 2.5 тысячи человек, в разные периоды времени численность команды могла достигать даже 2.8 тысяч матросов и офицеров. Такое большое количество моряков было необходимо для управления четырьмя мощными двигателями, несения обычной и боевой вахты, координации выстрелов и других работ, обычно проводящихся на боевом корабле.

Принять участие в настоящем боевом сражении «Миссури» удалось только в несколько последних месяцев войны, но до полного применения всей техники и вооружения линкора дело так и не дошло, в основном корабль применялся для прикрытия с моря, высаживающегося на японские берега американского десанта. Среди громких наступательных операций, в которых принял участие линкор можно назвать разве, что операцию по взятию японского острова Окинава, «Миссури» вместе с другими однотипными кораблями осуществил массированную атаку по береговым укреплениям противника, не дав ему осуществить отпор морским десантникам, высадившимся на сушу.


Залп главного калибра линкора «Миссури»

Сила выстрелов, производимых «Миссури» была настолько высока, что только от самого звука разорвавшегося снаряда становилось плохо, причем не только врагам, но и некоторым матросам, несмотря на то, что большинство из них прошло тщательную подготовку. При каждом выстреле корабль сотрясало со страшной силой.

2 сентября 1945 года «Миссури» вошел в Японское море, чтобы принять на борт высших японских чиновников, прибывших для подписания мирного соглашения. С американской стороны в подписании мира принимал участие генерал Дуглас Маккартур, отныне и впредь ставший национальным героем Америки, также как и линкор, на котором был подписан долгожданный мир.

После окончания войны «Миссури» встал на мирную патрульную службу, будучи скорее красивой игрушкой в руках политиков, нежели боевым кораблем. В 1947 году на его борт взошел тогдашний президент Соединенных Штатов Гарри Трумэн, вместе с семьей, возвращавшийся с конференции в Рио-де-Жанейро. Президент высоко оценил гостеприимство проявленное моряками, линкор ему очень понравился, потому за все время своего президентства он относился именно к этому кораблю с особым вниманием.

Начиная с 50-х годов прошлого века и вплоть до 1991 года непосредственного участия в боевых действиях «Миссури» не принимал, хотя его пытались использовать как средство устрашения во Вьетнамской и даже Афганской войне. В 1991 году в Персидском заливе зародился очередной конфликт и «Миссури» после долгого бездействия впервые за много лет открыл огонь из всех своих пушек. Данная мера была скорее устрашающей, нежели целенаправленной, старый корабль уже не мог никого испугать.

21 марта 1992 года поступило распоряжение о списании «Миссури» с боевой службы, капитану было предписано войти в порт Лонг-Бич, сдать вооружение и большую часть ценного оборудования, после чего линкор должен был проследовать в Перл-Харбор и встать там на постоянную якорную стоянку. Но прежде чем выполнить приказ командования «Миссури» было разрешено совершить почетное путешествие к берегам Японии и в последний раз побывать на месте подписания легендарного мирного договора.

На данный момент линкор превращен в музей, посещение которого интересно еще и тем, что «Миссури» является последним сохранившимся кораблем данного типа в мире.

Если быть в Гонолулу, нет повода не посетить мемориальный линкор «Миссури». Это и часть истории — на нем подписывался договор о капитуляции Японии и просто интересный с технической точки зрения объект. Стоит он в Перл Харбор, у острова Форд — там вокруг все интересно с исторической точки зрения.

Визитор центр. Сюда надо прибывать на машине. Из большинства гостиниц на Вайкики ходит шатл.

Официальный сайт USS Missouri — http://www.ussmissouri.org/ — там все что надо знать.

Мы на машине.

Сам линкор «Миссури» пришвартован на острове Форда (Ford Island). Остров — территория действующей военно морской базы — на своей машине туда не заехать. На самом острове еще хватает интересного — Pacific Aviation Museum, мемориал «Аризона», подводная лодка «Bowfin». Ходит туда специальный автобус, который досматривается военными. «Миссури» — первая остановка этого автобуса.

Сам автобус ходит каждый 20 минут. Маршрут — «Миссури» — «Pacific Aviation Museum» и обратно. Если сначала захотеть идти в музей авиации, то придется вернуться на остров, там еще раз сесть на автобус и доехать снова до «Миссури».

Посещать «Миссури» предлагалось 2 способами. Билеты «как для всех» — хватает для людей не особенно интересующихся историей ВМФ и «Battle Stations Tour». Второй тип билетов дает право на тур с гидом. Там показывают больше башню главного калибра, все основные помещения, машинное отделение. Билеты «для всех» стоили порядка 20 долларов и его можно купить прямо в визитор центре, а те,что на «развернутый тур» стоят 40 и покупаются уже в кассах рядом с кораблем.

Перед кассами тоже досматривают всех кто с сумками — там же есть камера хранения, в которой все надо будет оставить. Фотоаппарат можно, остальное все придется оставлять или в машине или в камере хранения.

Рядом с центром для посетителей тоже есть немного интересного. Ракеты Polaris A1 и A3

Подводная лодка USS Bowfin.

Ехать на автобусе не долго, в процессе в салон заходит военный и проверяет ID.
Проезжаем городок для военных моряков.

USS Missouri BB-63. Первая остановка.

С уровня земли полностью корабль не видно. Зря пирс застроили всякими кассами — посмотреть с борта на такой корабль — отдельное удовольствие.

На причале множество картузов и стоят 406 мм снаряды главного калибра.

Надстройка.

127 мм второстепенный калибр. И ракетам «Гарпун» придали видимость старта.

Купили билеты на наш расширенный тур.

Поднимаемся на борт.

Уже немного больше видно.

Тур начинается с посещения башни главного калибра. Вход в нее с задней части.

Башня разделена на герметичные отделения по количеству стволов и помещение для командовавших офицеров.Справа видно ящик — это механический компьютер для управления стрельбой. Механический. Вычислял что было нужно, оперируя скоростью движения, дальностью, скоростями и направлением ветра. Про все рассказывает офицер, служивший на «Миссури».

Броневые листы соединялись так.

Помещение для офицеров.

Компьютер для управления стрельбой.

Триггер, курок. Немного удивило, что в самой башне залп давался в большинстве случаев не этим курком, а другим, который находится в пункте управления стрельбой. Из башни это производилось только в случае поломок или повреждений.

Попробовал представить ощущения залпа, когда «нажал на кнопку».

Тут работали заряжающие.

ГК «Миссури» с казенной части.

Лифт для зарядов/снарядов.

Весь отсек со стволом.

За этим всем уже лоб башни снаружи.

Потрогал что можно.

Телефоны для связи с офицерами за переборкой.

Идем на выход.

Палуба укрыта тентом.

Вторая башня и начало надстройки.

В сторону носа.

Подходим к надстройке.

Зашли в рубку.

Пульт для «Томагавков »

Тут работали люди.

И тут тоже.

Пульт для «Гарпунов».

«Кабинет руководителя ».

И его кресло.

Не так давно эти экраны еще использовались в боевой обстановке.

Переходы подсвечены.

Навигация.

Все на месте.

Стандартные указатели внутри корабля — номер палубы, положение лево/право/центр, номер переборки/шпангоута, название подразделения.

У навигаторов свои каски.

Тут они прокладывали курс.


Двери Navigation Bridge. впечатляют. Офицер сказал, что мостик рассчитан на попадание снаряда "Ямато"/"Мусаси«.

Там внутри тоже работали люди .

Обходим Navigation Bridge. Амбразуры.

Еще дверь.

Переход на надстройке.

За башней 127 мм.

Отметки на контейнерах с «Томагавками» — стреляли в боевых условиях.

Труба, радио, «Вулкан Фаланкс».

Ходим по надстройке.

И снова опускаемся вниз.

Коридоры теряются вдали.

Матросам хватало 40 см. между койками.

Опускаемся.

Люк в Enginering Dev. через 9 дюймов броневой палубы.

Коридор в одну сторону.

И в другую.

Центральный боевой пост — именно тут нажимали на кнопку «залп». И еще один набор компьютеров для управления стрельбой главного калибра.

3 триггера, 3 ствола.

Все это когда то работало.

Идем в сторону машинного отделения.

По «Бродвею».

Машинное отделение.

Клапаны, пар, трубопроводы. Управлялось с таких щитов.

Чье то рабочее место.

Про машинное отделение была шутка о том, что «душ тут бесполезен» — пара и жара хватало.

Все в теплоизоляции.

Выбрались на палубу. кормовые 406 мм.

Походили вокруг.

Белое строение прямо по курсу в воде — Мемориал «Аризона». Но на него с Форд-айленд не попасть — надо ехать в тур от центра для посетителей.

Капитуляция Японии подписывалась на этом месте.

Труман с женой тут обедали. Меню неплохое.

Я бы сходил еще раз. Для интересующихся историей посещение линкора «Миссури» обязательно. А если не хочется только лежать в центре Гонолулу на городском пляже Вайкики — провести день на Форд айленд тоже ничем плохим не грозит. Когда и где еще можно увидеть такое интересное инженерное сооружение как линкор.


Вечер в Гонолулу.

Кроме линкора "Миссури" в нашем сообществе есть еще статьи про "то что рядом" в Гонолулу - и мемориал линора " ".