Брус        28.11.2023   

Ирландия история за последние 100 лет кратко. Питер Невилл Ирландия

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как пишет Питер Невилл в своей подробной и увлекательной книге, древнее название Ирландии - Эриу. В переводе это значит «самая прекрасная женщина в мире». Как и других красивых женщин, Ирландию страстно желали, за нее боролись. Ею восхищались, презирали, подражали ей, добивались и яростно на нее нападали. Метафору усиливает не только загадочная и привлекательная сущность страны, но и то, что она является одной из самых плодовитых в мире: сыны и дочери Ирландии рассеяны по земному шару от Бостона до Мельбурна, от Ливерпуля до Торонто.

У Ирландии уникальное географическое положение: ни одна европейская страна не забралась так далеко на запад. Должно быть, ураганные ливни унесли ее в Атлантический океан, они же сделали Изумрудный остров таким зеленым. Для легионов императорского Рима Ирландия находилась чуть дальше, чем им того бы хотелось. В то время как другие народы Британских островов испытали на себе римскую власть, ирландцы такой участи избежали. Характерная кельтская культура острова, однако, не хранилась в изолированном коконе. Римляне на эту землю ступить не сумели, а вот викингам, норманнам и особенно англичанам это удалось.

Лейтмотивом истории Ирландии является напряжение, которое она испытывала, играя две противоречивые роли. С одной стороны, Ирландия была жертвой иностранной агрессии. Ее даже сделали немой участницей колониальной борьбы, когда протестантские колонисты на севере выступали в качестве противовеса католическому, потенциально мятежному большинству. Головная боль британской политики - проблема Ольстера, олицетворение кровавых эпизодов ирландской истории, в том числе вторжения Кромвеля в 1640-х годах и грабежей «черно-коричневых» в сравнительно недавние времена. Англосаксы и гэлы, протестанты и католики веками воевали друг с другом.

С другой стороны, Ирландия была активным и часто исполненным энтузиазма партнером в распространении английского языка и британского влияния во всем мире. Особенно после унии 1800 года, когда ирландцы - католики и протестанты - влились в британскую политическую, экономическую и имперскую жизнь. Ирландские члены парламента заседали и до сих пор заседают в палате общин, ирландские генералы командовали ирландскими подразделениями в эпоху завоевательных кампаний империи, подавляли свободу народов, с которыми потом ирландских националистов объединяли общие взгляды. Промышленная революция, голодные годы, массовая урбанизация Британии вынудили сотни тысяч ирландцев переплыть Ирландское море в поисках работы и лучшей жизни.

Оппозиция англосаксонскому доминированию никогда не исчезала, даже когда ирландцы нехотя признавали превосходство Англии на Британских островах и во всей империи. Движение сопротивления, в котором ныне осталась только ИРА, продолжалось долгие годы, и ирландцы - будь то дома, или в Соединенных Штатах, или в Австралии - использовали любую возможность для нанесения ущерба английским интересам. Отношение англичан менялось - от насилия к доброте, от толерантности к презрению, от восхищения к насмешке.

Наполненное событиями сложное прошлое ирландцев отлично представлено в этой живой и увлекательной книге. Ирландия - источник множества легенд, но ее история часто удивительнее, чем любая выдумка. Это страна поэтов, драматургов и романистов, но в то же время страна красноречивых политиков, знаменитых воинов и несгибаемых бунтовщиков. Ирландская республика стала неотъемлемой частью Европейского сообщества. Недавно ирландцы впервые избрали своим президентом женщину. Несмотря на капризы истории, Ирландия всегда была на редкость гостеприимной страной, и те, кто посещает ее, испытывают восторг.

Денис Джадд

ГЛАВА 1

От Тары до святого Патрика

География

Ирландия представляет собой западную оконечность группы островов, известной как Британские острова. Тем не менее ее отличают от Англии, Уэльса и Шотландии своеобразные характерные черты. С севера (Ольстер) до юго-запада (дикое побережье графства Керри) страна растянулась на 350 миль, а с северо-запада до юго-востока - на 200 миль. Ирландию омывают большое море - Ирландское - и один из самых крупных мировых океанов - Атлантический.

Море оказывало на Ирландию определяющее влияние на протяжении всей ее истории. Ни одна точка острова не удалена от моря более чем на 100 миль.

В Ирландии умеренный климат: здесь не слишком жарко и не очень холодно, хотя юго-запад страны может похвастаться субтропической растительностью. Три горы поднялись выше 3000 футов, а вдоль побережья протянулся ряд низких горных хребтов. Пространство, заключенное в горные кольца, представляет собой низкую болотистую равнину с большими запасами торфа. Это - единственный природный ресурс острова. В отличие от Англии, Уэльса и Шотландии, здесь нет ни угля, ни железной руды, зато торфяные залежи - лучшие в Европе.

Эволюция древних торфяных залежей была долгим процессом. Начался он, когда территорию центральной Ирландии покинул ледник, оставивший после себя мелкие озера. Со временем озерная растительность увяла, переродилась и превратила старые озера в болота (наподобие Норфолкских) и торфяники. Некогда в Ирландии насчитывалось около 311 000 гектаров торфяников (столетиями там вырезали кубы торфа и использовали его в качестве топлива), но к 1985 году осталось только 54 000 акров. Торфяные болота исчезали с устрашающей скоростью. Их экономическая ценность очевидна в стране, не обладающей залежами угля. В 1921 году страна получила независимость, и торф стали использовать в качестве топлива для электростанций, построенных на самой большой реке Ирландии - Шеннон. Нескоро Ирландия осознала историческую и экологическую ценность торфяников. Оказалось, что торфяные болота центральной равнины являются не только огромным заповедником редких растений и птиц, они еще представляют собой и хранилище человеческих останков и артефактов с 9000 года до новой эры. Даже сейчас торфяной огонь, наряду с клевером, - символ Ирландии.

Современная Ирландия разделена на четыре провинции: Ольстер, Лейнстер, Коннахт и Манстер (Мунстер). В средневековый период упоминали о пятой провинции - Мит, или Мидленд, со временем она исчезла. Тем не менее названия сохранившихся провинций, как и многое другое в Ирландии, имеют древние корни. В далеком прошлом, согласно легенде, северная половина острова была известна как Leth Cuinn («Доля Конна», по имени мифического героя Конна), южная половина носила название Leth Moga (или «Доля Мага» в честь еще одного мифического героя по имени Маг Нуаду). Leth Cuinn превратилась в северные провинции Ольстер и Коннахт, a Leth Moga - в южные - Лейнстер и Манстер.

Политический раздел

После англо-бурской войны (1918-1921) Ирландия разделилась, при этом шесть северных графств (Арма, Антрим, Даун, Тирон, Ферманах и Лондондерри) остались частью Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Северную Ирландию часто называют Ольстером, но это неверно, потому что из девяти графств Ольстера три (Каван, Донегал и Монаган) стали частью независимой Ирландии. В Северной Ирландии, или «Шести графствах», две трети населения - протестанты (эту религию исповедуют 1,6 миллиона человек), а треть - католики.


История Ирландии кратко

Одной из стран, практически всегда остававшейся в стороне от событий мирового значения, всегда оставалась Ирландия. Кратко можно описать ее раннюю историю - она началась еще в IV веке до н.э., когда эту землю заселили племена кельтов. Спустя шесть столетий здесь появилось полноценное государство, которое мирно существовало вплоть до 796 года. Именно в эти годы на все острова Британского архипелага стали совершать набеги викинги. На некоторое время они даже закрепились на острове, однако в 1014 году после битвы при Клонтарфе они были изгнаны. Однако норманны (которые, по сути, тоже являются викингами) захватили власть в Британии в 1080 году, и уже в 1169 году она атаковала остров, постепенно полностью захватив в нем власть.
Британцы долгое время подавляли всякие попытки ирландцев восстановить независимость. В середине XVII века здесь поднялось восстание, которое было жестоко подавлено англичанами. Лишь в 1921 году она добилась относительной самостоятельности, добившись статуса доминиона Великобритании. Однако после двух мировых войн могущество Британии ослабло, и в 1949 году была провозглашена Ирландская Республика. Между тем, шесть графств Ольстера (северная часть острова) остались под контролем Великобритании. Ирландия и Британия с тех пор мирно сосуществуют, и заключили ряд договоренностей, позволяющих мирно улаживать все вопросы, касающиеся спорной территории.
Таким образом, можно описать историю Ирландии кратко. Что касается наших дней, столицей современной Ирландии является Дублин, это одна из старейших столиц в Европе. Сегодня она занимает площадь в 70,273 кв. км, а проживает здесь 4 с половиной миллиона жителей. В ходу здесь ирландский фунт, и ирландский с английским языки. Ирландские достопримечательности относятся как к периоду Средневековья, так и к раннему периоду. Не обделила природа этот остров.
Ирландия обладает непередаваемым колоритом - народные танцы, дружелюбные люди и любовь к зеленому цвету - это далеко не все особенности местной культуры. Здесь осталось большое количество старинных замков, многие из них сегодня превратились в гостиницы. Самым старым ирландским городом является Уотерфорд - викинги основали его в 914 году. Ирландцы католики, эта вера пришла сюда вместе с английской экспансией. Однако местные жители и тут пожелали выделиться, считая своим главным покровителем Святого Патрика

Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.

Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.

Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.

В 9-10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» - английских баронов, потомков северо-французских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло около 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.

В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.

Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.

В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.

В кон. 1840х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846-56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.

В 1921 был подписан англоирландский договор, согласно которому 6 графств северовосточного Ольстера конструировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.

В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.

В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.

История Ирландии википедия
Поиск по сайту:

План
Введение
1 Борьба за автономию
2 Англо-Ирландская война
3 Северная Ирландия
4 Деволюционная программа лейбористов
Список литературы

Введение

Ирландия в XVII веке

В XII в. норманны впервые появились в Ирландии и впоследствии основали колонию Пейл.

Постепенно, к концу XVI века, английское господство было установлено на всей территории Ирландии. С того времени началось притеснение и ущемление прав коренного ирландского населения.

В частности в 1366 году были приняты так называемые Киллкеннийские статуты, согласно которым всем англичанам под угрозой конфискации земель и заточения в тюрьму предписывалось говорить только на английском языке, одеваться только в английскую одежду, запрещалось продавать ирландцам лошадей и оружие, а в военное время и продукты питания.

Запрещалось также на английских территориях допускать ирландцев к церковным должностям и предоставлять им помещения в религиозных целях. Ущемления ирландцев доходили до того, что за убийство ирландца англичанин не только не наказывался телесно, но даже не подвергался штрафу.

Реформация и конфискация монастырских земель в конце 30-х годов XVI века, сопровождались также конфискацией земель ирландцев и передачей их английским колонистам.

В то время как религиозные гонения вызывали новые и новые восстания по всей Ирландии. Во время Английской буржуазной революциив Ирландии вспыхнуло восстание, продолжавшееся около 10 лет. В 1649 году для подавления восстания туда прибыл Оливер Кромвель. Борьба с восставшими сопровождалась жестоким террором в отношении католиков, массовым разграблением и истреблением населения. В 1652 и в 1653 годах актом «об устранении Ирландии» и актом «о поселении», О.Кромвель санкционировал конфискацию земли у всех, кто имел отношение к восстанию, все земли, отобранные у католиков, были поделены между членами парламента, предпринимателями и солдатами Кромвеля.

Католическим духовным лицам запрещалось пребывание на территории Ирландии, а ирландский парламент был включен в состав английского. Все эти жесткие меры укрепили пошатнувшиеся позиции Англии на территории Ирландии. Религиозное господство официально было закреплено провозглашением протестантизма государственной религией, Вильгельмом Оранским после победы в «якобитских войнах» 1689-1691 годов.

Он также лишил католиков права на покупку и аренду земель, права на образование для детей-католиков и обложил все население огромными налогами на содержание англиканской церкви. Во время его правления значительно ухудшилось экономическое положение во всей стране, так как намеренно были приведены в упадок наиболее значимые отрасли промышленности, которые могли составить конкуренцию Англии.

Примерно с этого же времени начинается становление и развитие национального самосознания.

Борьба за автономию

В 1684 году было основано «философское общество» которое первым стало выступать против несправедливости англичан по отношению к ирландскому населению.

С той же целью в 1775 году была основана «католическая лига», отстаивавшая права католиков. С этого времени начался рост оппозиции в парламенте, стали разрабатываться программы по предоставлению Ирландии экономической свободы и политической автономии. Первым автором такого рода программы стал Генри Граттан, ставший главой движения за автономию и независимость ирландского парламента.

Эти настроения, а также объявление бойкота английским товарам с целью вынудить британское правительство снять торговые ограничения, привели к тому, что в 1782 ирландский парламент получил полную законодательную независимость.

Были приняты акты, улучшившие положение католиков, в частности им было обеспечено право голоса. Следующим шагом стало подписание билля об унии парламентов Ирландии и Великобритании. Ирландцы должны были теперь присылать в английский парламент своих членов палаты общин. Но даже эти меры не предоставляли полной политической свободы в Ирландии, поэтому в 1823 году была создана «католическая ассоциация», целью которой являлась эмансипация католиков. Акт об эмансипации католиков, позволявший католикам занимать государственные должности, был подписан в 1829 году.

После этого главной целью ирландцев стало достижение самоуправления, а затем и независимости. В 1870 была образована Ассоциация за местное управление, целью которой была пропаганда самоуправления Ирландии, для осуществления чего она активно выдвигала в парламент своих кандидатов. В 1837 году эта организация была преобразована в Лигу гомруля. В 1886 и в 1893 годах один из ее членов - Гладстон дважды предлагал программу билля о предоставлении Ирландии собственного парламента и органов исполнительной власти для решения проблем провинции.

По его программе, Соединенное Королевство продолжало осуществлять законодательную деятельность по ряду вопросов, таких, как оборона, внешняя политика и управление колониями и контроль за финансами.

Но оба этих билля не были приняты. В 1912 году был предложен третий билль о гомруле, который после трехразового отклонения палаты лордов, должен был считаться законом. В течение нескольких лет, военные организации протестантов и католиков готовились к выступлениям, но их подготовка была прервана началом Первой мировой войны, в результате чего было принято решение об отсрочки введения гормуля до конца войны. В 1916 году группа под названием «Ирландское республиканское братство», при поддержке ирландской гражданской армии и членами профсоюзной милиции, организовала, так называемое «пасхальное» восстание в Дублине.

В ходе мятежа было захвачено несколько зданий в центре города, и была выпущена «Прокламация о создании Ирландской Республики», но мятеж был подавлен силами британской военно-морской артиллерии. Это восстание дало толчок к дальнейшей и более масштабной борьбе за ирландскую независимость. На общих выборах 1918 года ирландские республиканцы получили большинство мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Дэйль, то есть собственный парламент, под руководством Имона Де Валера.

Эти события стали поводом к Англо - Ирландской войне, которая длилась с 1919 года до 1921.

Англо-Ирландская война

Война завершилась подписанием в 1921 году англо-ирландского соглашения, по которому 26 ирландским графствам предоставлялась независимость, а 6 графствам предоставлялось право самостоятельного отделения от Великобритании, Северная Ирландия проголосовала за то, чтобы остаться частью Соединенного Королевства с собственным парламентом и правительством, что и легло в основу Ольстерского конфликта.

На остальной территории острова было провозглашено о создании Ирландского свободного государства, предшественника современной Республики Ирландии. В 1937 году там была принята новая конституция, в соответствии с которой бывший доминион стал суверенным государством Эйре. А в отношениях с Северной Ирландией наиболее важным пунктом конституции являлась статья о необходимости воссоединения единого ирландского государства.

В 1949 года Ирландия объявила себя независимой республикой и вышла из содружества.

Северная Ирландия

После отделения Республики Ирландии и на протяжении всего века там происходили многочисленные теракты, осуществляемые Ирландской Республиканской Армией, с целью воспрепятствовать североирландскому правительству осуществлять свою власть на этой территории. Время от времени ИРА совершала нападения на Северную Ирландию, например в 1930-х годах, во время Второй мировой войны и в начале 1950-х годов.

Наиболее значительная кампания против северных графств была развернута между 1956 и 1961.

Традиционное преобладание в парламенте протестантских сил обусловило постепенный рост недовольства со стороны католиков.

В 1967 году активисты католического движения создали Североирландскую ассоциацию борьбы за гражданские права, которая требовала обеспечения гражданского равноправия для католиков и протестантов. Их митинги под лозунгами защиты прав католического населения привели к активизации деятельности радикальных религиозно-политических группировок и к новому обострению в межконфессиональных отношениях. Апогеем такого рода столкновений стали события в Лондондерри, где полицией была разогнана мирная демонстрация протестантов, в ответ на это в следующем году экстремисты-протестанты спровоцировали вооруженные беспорядки в Белфасте.

Во избежание повтора подобных случаев в 1969 году на территорию Северной Ирландии были введены регулярные армейские части. Но эти меры не помогли улучшить ситуацию в этой части страны, и в 1972 в Северной Ирландии был введен режим прямого правления. Это привело к жесточайшим беспорядкам и восстаниям. Апогеем можно считать события «Кровавого воскресения» 30 декабря 1972 года, когда английские войска открыли огонь по восставшим католикам и убили 13 человек. В ответ восставшие ворвались в британское посольство в Дублине и сожгли его дотла.

Всего с 1972 по 1975 годы в Северной Ирландии погибло 475 человек. Для снятия напряженности в стране британское правительство решилось на проведение референдума. Референдум был бойкотирован католическим меньшинством, и правительство решило действовать в обход мнения населения, и в 1973 году лидеры Великобритании и Ирландии подписали Саннингдейлское соглашение о создании Совета Ирландии - межгосударственного консультативного органа из министров и членов парламента Ирландской Республики и Северной Ирландии, но ратификация этого соглашения была сорвана выступлениями протестантских экстремистов.

Аналогично завершились попытка воссоздания ассамблеи в 1974 и выборы в конвент 1976 года. Первой удачной попыткой сотрудничества Великобритании и Ирландии в области урегулирования конфликта в Северной Ирландии стало Англо - Ирландское соглашение 1985 года, в котором подтверждалась принадлежность территории Северной Ирландии Великобритании, до тех пор, пока за это выступает большинство ее жителей.

Соглашение также предусматривало проведение регулярных конференций на уровне членов правительств двух стран. Первым положительным последствием данного соглашения стало принятие в 1993 году Декларации на Даунинг-стрит, заявившей о принципе приглашения за стол переговоров всех заинтересованных сторон, при условии их отказа от насилия. В результате этих договоренностей сначала Ирландская Республиканская Армия заявила о прекращении огня, а вскоре ее примеру последовали и протестантские военные организации.

В том же году создается международная комиссия по управлению процессом разоружения. Однако организация от него отказалась, что резко осложнило переговорный процесс. Новый теракт, организованный членами Ирландской Республиканской Армией в Лондоне 9 февраля 1996 года, прервал перемирие.

Ирландцы.

Каждая нация уникальна по-своему. Однако некоторые из них окружены многочисленными мифами. Классический пример — это ирландцы. Трудно их охарактеризовать какими-то стереотипами. Есть даже легендарное выражение, приписываемое Зигмунду Фрейду: «Это раса людей, по отношению к которым психоанализ не имеет смысла».

Образ ирландца окружен мифами, их стоит развенчать. Национальность эта весьма интересная, но отнюдь не такая яркая, как принято считать.

Ирландцы — доброжелательные люди. Считается, что ирландцы с радостью отдадут вам последнюю рубашку. Вот только зачастую они предпочтут не делиться ею, а судиться из-за нее. Особенно часто тяжбы случаются в семьях из-за наследства.

В общем, ирландцы дружелюбны, но многое зависит от того, кто вы, где вы и чем занимаетесь. Ирландию зовут «землей тысяч приветствий», но стоит только заслужить дурную репутацию и картина коренным образом изменится.

Все ирландцы религиозные.

Когда наступает пора кризиса, или грозит опасность, любой ирландец, даже атеист, призовет на помощь всех святых. Но это не говорит о глубокой религиозности, скорее, это рефлекс, заложенный с рождения. Считается, что 90% граждан Ирландии — католики. Фактически же только 30% из них вообще когда-либо бывало в церкви.

Они упоминают имя Господа, когда падают или получают вывих, как и многие из нас.

Ирландцы не умеют петь. Ирландия может гордиться своими певцами.

Достаточно вспомнить имена Ронана Китинга, Криса де Бурга и Даниэля О’Доннела. А главный музыкальный экспортный продукт — группа U2. Однако не стоит считать, что любой ирландец сможет в любой момент запеть мятежную национальную песню. Тем не менее стоит отметить, что местные баллады могут отлично скрасить вечера.

Ирландцы поют о любви, о снегопаде и нежном свете, заставляя плакать слушателей. Такая любовь к музыке — часть национального духа.

Ирландцы — непримиримые. В 1981 году в результате голодовки умер Бобби Сэндс, лидер ИРА. Это привлекло к проблеме взаимоотношений Англии и Северной Ирландии внимание всей мировой общественности. Чтобы позлить Лондон, ирландское правительство даже решило изменить название улицы, где находилось английское посольство.

Бульвар Черчилля решено было переименовать в улицу Бобби Сэндса.

История Ирландии

Тогда британское посольство вынуждено было сменить свой адрес. Теперь все печатные материалы отправлялись на боковую улицу и дом. Так посольство сумело отказаться использовать имя повстанца. Да и термин «бойкот» имеет ирландское происхождение, происходя от фамилии капитана Джеймса Бойкотта. У жителей этой страны действительно присутствуют принципиальность и дух борьбы за справедливость.

Все ирландцы — рыжие с веснушками.

Это распространенный стереотип, согласно которому все люди этой национальности имеют рыжие волосы. Но тут есть много природных блондинок, как и черноволосых мужчин. У ирландцев нередко можно увидеть карие или голубые глаза. В наше время страна стала многокультурной, рыжих от природы тут осталось всего 9%.

Все ирландцы драчливые. Считается, что ирландцы настолько страстные, что так и ищут повод для драки.

Вот только тех, кто буйствует в общественных местах, не одобряют, а просто считают дураком. А получив подобное признание, есть риск сохранить «клеймо» на всю жизнь.

Все ирландцы — пьяницы.

Крылатая фраза гласит: «Бог придумал виски, чтобы оградить весь мир от власти ирландцев». Согласно статистике, тут пьют алкоголя не больше, чем в любой другой европейской стране. Миф появился благодаря тому, что ирландцы не скрывают, какое удовольствие они получают от выпивки. В Дублине один паб приходится на сто жителей. А появляться пьяным на публике тут даже считается преступлением. Местным жителям вообще не обязательно напиваться, чтобы стать веселыми.

Компания может шуметь больше из-за общения, а не из-за алкоголя.

Ирландцы — великие рассказчики и сказочники. Есть те, кто будет радовать слушателей интересными историями, а другим это не дано.

Интересно, что в Ирландии родилась Аманда МакКиттрик (1869-1939). Ее английские литературные эксперты назвали худшим писателем в истории. Она издала собственную серию романов, завоевав внимание многих поклонников. Женщина верила в свой талант, несмотря на нападки критиков. Их она называла клещами с ослиной головой и крабами-коррупционерами, людьми с талантами дворника.

И сегодня мы вспоминаем ее, а не ее критиков.

Все ирландцы туповаты. Англичане столетиями дразнят своих соседей-островитян, считая их туповатыми.

Особенно прославился Эдмунд Спенсер, который уделял нападкам на ирландцев немало места в своих стихах. Он утверждал, что соседям далеко до куда более образованных англичан. Не стоит забывать, что именно Ирландия подарила миру Джеймса Джойса (его считают настоящим наследником Шекспира), как и других видных поэтов и писателей.

Ирландцы — злопамятные.

Местные жители легко могут вспылить, но они так же быстро и отходят. Ваши былые ошибки ирландцы если и вспомнят, то в шутку. Тут принято относиться к жизни с юмором и иронизировать над собой, поэтому обижаться не стоит. Есть даже шуточный термин «Ирландский Альцгеймер».

Он относится к тому, что ирландцы порой «забывают» о днях рождений своих родных, не желая их поздравлять. Но это всего лишь шутка.

Все ирландцы обожают зеленый цвет. Следуя этому утверждению, можно сказать, что испанцы — фанаты красного, а голландцы обожают оранжевый.

Если ирландцы на свой главный праздник надевают все зеленое, это не говорит о всеобщем помешательстве на цвете в другое время. Есть традиции, согласно которым и на массовые мероприятия люди выбирают зеленые шарфы и шапки.

На этом любовь к «национальному» цвету заканчивается. Да и с теми, на ком нет ничего зеленого, общаться все равно будут.

Ирландцы говорят на ирландском языке. Национальным языком действительно является ирландский, но он употребляется лишь в нескольких уединенных местах на западе острова.

Чаще всего ирландцы говорят на английском.

Ирландцы живут в Ирландии. В самой Ирландии проживает около 4 миллионов людей этой национальности. Но по всему миру разбросаны люди с ирландскими корнями. Считается, что больше всего их в США — до 36 миллионов. Есть они в Канаде, Австралии, Аргентине и Мексике. И все эти люди весело отмечают свой национальный праздник — День Святого Патрика.

А причиной великого переселения стал «Великий голод», когда люди на острове массово гибли из-за неурожая картофеля. Тогда многие бедняки решили эмигрировать в США. В настоящее время ирландцев «по крови» в мире около 80 миллионов человек.

Граф Дракула имеет ирландские корни. Удивительно, но это так. Писатель Брэм Стокер, создавший культовую книгу, в Восточной Европе вообще никогда не был.

Он родился в Дублине и рос в Ирландии. Именно тут он и наслушался местных легенд о таинственных существах, упивавшихся человеческой кровью. И есть вполне конкретная история про вождя Abhartach, который, по мнению историков, и был тем самым королем вампиров.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Страница 1 из 8

Ю. М. Сапрыкин "История Ирландии", Глава 1.

На территории Ирландии было обнаружено несколько памятников каменной и бронзовой эпохи. Самые ранние из них возникли в шестом тысячелетии до нашей эры. Хотя переход к неолиту появился только в третьем тысячелетии, бронзовый век начался очень рано. На протяжении тысячелетия до полутора лет. е. Бронзовые и золотые изделия из Ирландии экспортировались на материк.


В VI.

До н.э. Есть кельтские племена, или, как их называли римляне, Скотт. В то время их миграция из региона Центральной Европы, Галии, Соединенного Королевства, северной Италии и Пиренейского полуострова была. В Ирландии они, вероятно, двигались в двух потоках — от северной Галисии и северной Британии. Первыми завоевателями Ирландии считаются кельтские племена, а затем Бельгия, англичане, пикты и другие. Новички выступают против использования инструмента слесаря, используемого местными жителями с использованием инструментов, полученных из железа.

В начале.e. они, очевидно, захватили весь остров. Из хронологий известно, что это около 10 I первого века. AD в Ирландии было воскрешением людей плебейского происхождения, которым удалось уничтожить все благородство. «Это свидетельствует о доминировании шотландских освободителей над пожилыми людьми», — отмечает Энгельс.

Но с V стороны на. Кельты AD (шотландцы), смешанные с местным населением, были гойдельским языком как особым диалектом кельтских языков, и люди стали называть себя goidelami (в англизированной форме — Gaels).

Материальная культура ирландского

Крупный рогатый скот с древних времен был одной из важных профессий ирландцев.

Они разводили крупный рогатый скот, лошадей, свиней и овец. Из Закона о Брегоне — варварского Закона Древней Ирландии, содержащегося в сборниках юридических дебатов «Великая книжная древность», ясно, что споры о владении скотом очень распространены среди ирландцев, а сумма штрафов, наложенных на различные нарушения, выраженные в данном количестве скота.

Крупный рогатый скот был прежде всего средством обмена. Похищение скота говорится в сагах — древние рассказы о героях. Животноводство значительно повлияло на представление древних ирландцев о календаре, их обычаях и ритуалах.

В то же время жители многих районов Ирландии, в частности центральных равнин и юго-западного острова, уже давно занимаются сельским хозяйством, включая животноводство.

В законах расы, среди естественных жертв, руководители упомянули ячмень, овсянку, пшеницу, солод; как типичная пища бедного человека, называемая кувшином и кусок пирога.

Основными злаками были овсы. Любимым блюдом ирландцев была овсянка; Хлеб пшеницы используется прежде всего для ознакомления, а затем для его лечения.

1 августа состоялся фестиваль урожая. В летописях — сагах — годы отмечались, в частности, как годы благосостояния людей.

В сельском хозяйстве велась постоянная система почвообразования с периодической заменой пахотных земель. С древних времен ирландцы защищали штепсель. Вилка принесла Келте с собой. Часто обрабатываемая земля находилась под лесом. Зерна были измельчены каменными саженцами и с 5-го века до нашей эры. AD были водяные мельницы. Жители побережья занимались рыболовством в качестве вспомогательной профессии.

Лодка не была отделена от сельского хозяйства, они сами занимались фермерами; они вырезали лен и шерсть, ткали, делали кожу, вешали одежду и обувь, делали керамику; кузнечные ремесла и ювелирные изделия считались привилегированными профессиями; Изделия кузнецов и ювелиров были предназначены главным образом для лидеров и дворян.

Ирландцы обосновались в удобных и безопасных местах в долинах рек и холмах.

Основным строительным материалом был лес.

история Ирландии

простой ирландский Корпус обычно представляет собой круглую клетку из кустарников и тростника и грязной глины с отверстием в окне с крышей из соломы, поддерживаемой в средней колонке; дым от камина прошел через отверстие на крыше. Полы были глиной. На стенах стояла камера («ящики»), на которой они горели.

Древняя крепость — укрепления на холмах с укрепленными канавами и палисадами — это Круачан в Коннауте, Тара в Мите, Эмен Мах Айлих в Ольстере.

На месте современного Дублина Еблан был.

<< [Первый]< Prejšnja12 3 4 5 6 7 8-е место следующий >[Последняя] >>

Ирландские племена.

Поскольку Ирландия лежит на окраине европейского мира, некоторые из волн, проходивших по континенту, не достигали его отдаленных границ. На ирландской земле не найдено никаких ископаемых остатков видов, которые бы предшествовали человеку разумному. С другой стороны, средиземноморский тип Homo sapiens не только породил высокоразвитую неолитическую культуру, но и оставался господствующим на острове в течение всего бронзового века (ок. 1800 до н.э. – ок. 350 до н.э.). Какие бы дополнительные влияния на состав этого населения ни происходили на протяжении этого долгого периода, вряд ли завоевания кельтоязычных племен имели место ранее 4 в. до н.э. Неясно, имело ли место до начала христианской эры сколько-нибудь широкое нашествие кельто-германских племен, с которыми столкнулся на континенте Юлий Цезарь. В любом случае именно кельты (гаэлы) вторглись в Ирландию как завоеватели, принесли гаэльский язык и культуру железного века. Прежнее население все еще существовало практически во всех частях острова и сохраняло свой строй и обычаи еще долгое время после того, как начинается писаная история Ирландии. Живучесть древних ирландцев периода до вторжения объясняет больший удельный вес докельтского населения в общем составе современной Ирландии, чем где-либо еще в Великобритании, за исключением Уэльса.

Брегонские законы.

Этот свод законов и судебная система явно имеют весьма древнее происхождение. Некоторые центральные его элементы, возможно, принадлежат докельтскому периоду, поскольку характеризуются чертами, которых нет у древних кельтов. Общественная жизнь населения, если судить по этим законам, уже носила сложный и иерархический характер. Самой мелкой экономической, а также политической и социальной единицей являлся клан. Вся земля находилась в общем владении клана, который отдавал участки земли в собственность тем, кто являлся полноправным и свободным членом родового сообщества. Статус тех, кто входил в клан, но не вполне принадлежал роду, имел свои градации. На дне иерархии находились бродяги и рабы. Количество земли, выделявшееся полноправным членам клана, зависело от значимости функций, которые ими выполнялись. Клан выбирал вождя, который отвечал за распределение и перераспределение земли. Со временем вождь, как и следовало ожидать, начинал рассматривать землю как свою собственность и наделял членов клана только правом распоряжения землей. Однако на всем протяжении языческого периода регулярно собиравшиеся сходы кланов осуществляли высшую власть в рамках родовых союзов. Время от времени земля клана перераспределялась, однако если тот иной участок в течение долгого времени оставался в распоряжении семьи, стоявшей у власти из поколения в поколение, его начинали рассматривать как собственность, а не просто как временное владение. При этом количество земли указывало на положение семьи внутри клана, а количество принадлежавшего ей скота определяло, насколько она богата. Значительная часть брегонских законов затрагивает права собственности. Переход собственности из одних рук в другие обставлялся сложнейшими процедурами в зависимости от того, происходила ли передача земельной или личной собственности добровольно или в силу закона. Эти процедуры варьировали также в зависимости от положения участвовавших в деле лиц. Прежде чем истец мог вступить во владение собственностью, ранее принадлежавшей превосходившему его по рангу лицу, он должен был пройти через период воздержания от пищи. Если в течение этого времени истец умирал, ответчика могли обвинить в убийстве. Не существовало четкой грани между гражданским и уголовным правом. Если речь шла о преступлении, потерпевшая сторона или ближайшие родственники потерпевшего должны были обеспечить предъявление обвинения и само наказание, однако в этом им помогали все члены сообщества. Существенно важную роль в судебном процессе играли брегоны (судьи), существовавшие по крайней мере с начала христианской эры. Брегон был профессиональным толкователем законов и за плату, пусть и не официальную, выносил решения в делах, которые под них подпадали.

Ирландские королевства.

Прослеживаются и более широкие, чем кланы, политические объединения. Первым союзом в рамках всего острова была, по-видимому, Пентархия, или пять королевств (туатов) (традиционных «пяти пятых Ирландии»), скорее всего уже существовавших на заре христианской эры. В результате постоянной борьбы различных династий к 400 н.э. возникло семь независимых королевств, которые существовали, с небольшими изменениями, вплоть до конца гаэльского периода в начале 17 в. Важнейшей на юге была территория, которой владела династия Кашелов, а на севере – территория династии Тара. С последней были тесно связаны три других государства, короли (риаги) которых происходили из этой династии; все вместе они образовывали конфедерацию, главенство в которой давало главному королю четырех государств титул верховного короля (ард-риага) всей Ирландии. Именно объединенные силы этих королей нападали на римлян в Британии и на континенте в 4 в.; в ходе одного из таких разбойничьих нападений был взят в плен св. Патрик, которому суждено было обратить Ирландию в христианскую веру. Тем не менее в каждом из ирландских королевств непосредственная власть короля распространялась только на членов его собственного клана; власть над подчиненными кланами выражалась только в уплате ими дани.

Возникновение Ирландской церкви.

В начале 5 в. большая часть населения продолжала поклоняться богам друидов. В стране находились и немногочисленные христиане, и в заботе о них папа Целестин I послал в 431 в Ирландию римлянина Палладия в качестве епископа. После смерти последнего в следующем году аналогичная миссия была поручена св. Патрику, который в течение следующих 30 лет обратил почти весь ирландский народ в христианство и основал Ирландскую церковь с архиепископским престолом в Арма. Национальная церковь, хотя и служила дальнейшему объединению страны, развивалась прежде всего в рамках кланов и монастырей. Каждый клан имел свой клир, который жил в монастыре во главе с аббатом. Часто прямой наследник клана становился аббатом, а многие аббаты посвящались в епископы, что снижало влияние внемонастырских епископов. Хотя Ирландская церковь отличалась в течение какого-то периода от Римской в вопросе о дне празднования пасхи и тонзуре, в 7 в. она все же приняла латинскую форму в 7 в.; в вопросах же вероучения между церквями никогда не существовало разногласий. Самым замечательным результатом обращения Ирландии в христианство было широкое распространение религии и образованности по всей стране благодаря деятельности монастырей. Интеллектуально Ирландская церковь пополнялась теологами с континента, спасавшимися от варварских вторжений, однако ключевые фигуры христианского просвещения были ирландцами. Вплоть до конца 8 в. Ирландия была одним из главных центров христианской образованности. Монастырские школы не только способствовали развитию культуры в стране и обучали студентов из других стран, но и посылали монахов с миссиями в Шотландию, Англию и на континент. Выдающимися в этом отношении монахами были святые Колумба и Колумбан. В 563 св. Колумба основал близ побережья Шотландии монастырь Ионы, ставший центром христианства на севере Британии. Еще более важными были деяния св. Колумбана, основателя монастыря Люксей (Luxeuil) в Бургундии (590) и монастыря Боббио в северной Италии (613). От монастыря Люксей произошло не менее 60 других монастырей. В эти центры приходили будущие священники из Ирландии, отсюда в теченеие последующих 500 лет расходились миссионеры в страны Западной Европы.

Викинги.

В сравнении с остальной Европой южная Ирландия жила в мире в течение периода от прихода св. Патрика до конца 8 в.; однако на севере шла постоянная борьба между королевствами и внутри самих королевств. Хотя существовала практически нерушимая линия наследования верховных королей, никто не был способен установить единую власть на всем острове. Начиная с 795 появился еще один фактор разлада – викинги, от которых Ирландия страдала в течение более чем двух столетий. К 850 датчане, как называли викингов ирландцы, захватили Дублин, Уотерфорд и Лимерик, которые превратили в центры торговли и опорные пункты для набегов на другие районы страны. Столетие спустя, когда некоторые из потомков завоевателей приняли христианство и были ассимилированы ирландцами, на страну обрушилось самое страшное нашествие «датчан». Вызов принял Бриан Бороиме, который возвысился на юге и в 1002 стал ард-риагом. Армия юга напала на армию севера в Дублине и разбила ее в сражении при Клонтарфе 1014. Сам Бриан был убит, однако эта победа ознаменовала конец эпохи разбойничьих рейдов викингов на всей территории Британских островов.

Национальная консолидация.

Кроме того, Бриану удалось зажечь в ирландцах, уже обладавших чувством национального культурного единства, стремление к политическому объединению. В течение полутораста лет между его смертью и вторжением англо-нормандских завоевателей (1169) шел процесс освобождения подчиненных кланов от власти старых «местных» королей (исключение составлял Коннахт); появился подлинно национальный король – Рори О"Коннор, который обосновался в Дублине. В Ирландской церкви проходили аналогичные процессы. Период завоеваний викингов привел к деморализации в ирландской церкви в результате опустошений, чинившихся как завоевателями, так и местными королями. Кроме того, епископы в занятых датчанами Дублине, Уотерфорде и Лимерике считали церковным начальством не архиепископа в Арма, а архиепископа Кентерберийского. После основания обителей новыми орденами с континента, особенно цистерцианцами, началось настоящее возрождение религиозной жизни. Замена старых клановых епископов священниками местных епархий, признававших верховенство престола в Арма, и образование четырех церковных митрополий (1152) привели к возникновению по-настоящему сильной национальной церкви, включившей гаэльское и нормандское население и независимой от любой внешней власти, за исключением папской. Параллельно событиям в политической области происходило развитие торговли с другими странами; церковная реформа привела также к возрождению наук и образованности.

Необычна, как и сама страна. Мы не собираемся пересказывать всю хронологию становления Ирландии, но отметить вехи, которые сильно повлияли на страну, необходимо. Ведь в историческом «сегодня» любой страны, обязательно прослеживается её взаимосвязь с прошлым.

В Ирландии, её историческое лицо появилось уже за несколько тысяч лет до Рождества Христова, которое было представлено каменными сооружениями (мегалитами или дольменами) эпохи неолита.

Особенностью этого периода является необычно большое количество таких сооружений на территории Ирландии. Всего здесь обнаружено свыше 1,000 мегалитических сооружений. Самыми известными из них являются Поулнаброн (Poulnabrone dolmen) в Национальном Парке Бурен, Глэнтейн (Glantane East) в графстве Корк (Cork), и Ноут в графстве Мит. Кстати, в сооружении , найдена одна из старейших карт луны, выполненная на камне.



Первое весомое описание Ирландии дано уже во II веке нашей эры в трудах историков Рима (Тацит) и Древней Греции (Птолемей), где они упоминают несколько племён кельтов, которые появились здесь в I-м тыс. до нашей эры.

С V-го века, начинает переходить в Христианство. И это не только заслуга Святого Патрика, которого считают крестителем Ирландии, но и других, не менее известных Святых, таких как Святой Колумба, и другие.

Ирландия к этому времени была разделена на многочисленные мелкие королевства. Но вот, что удивительно, в 697 году, в местечке Бир (Birr), графства Офали (Co.Offaly), между этими правителями было принято соглашение «О невиновных» (Low of the innocents). В этом договоре указывалось о запрещении насилия над мирным населением во время между усобных войн. Учитывая год создания этого договора, его намерения должным образом характеризуют ирландцев.



Ирландия в этот период становится очень важным центром монастырской жизни и учёности во всей Европе, с главным монастырём на острове Ионна (Iona). Сейчас этот остров принадлежит Шотландии, а описываемое нами время считается «Золотым Веком» Ирландии и характеризуется небывалым расцветом культуры раннего христианства, включая работы по металлу, камню и написанию рукописных книг.

Наиболее известной и хорошо сохранившейся такой книгой считается «Книга Келлов» или «Книга Колумба», которая была написана в Келлском монастыре, графства Мит, основанном самим Святым Колумба (St.Columba of Iona).

Скорее всего, эта книга была начата в монастыре острова Ионна, но из-за набегов викингов, монахи, во главе со Святым Колумба, перебрались в Келлское Аббатство (Kells Abbey), где книга и была закончена (800 год н.э.). Это одна их пяти версий определения места написания книги.



Сейчас, этот удивительный манускрипт хранится в Библиотеке и его можно посмотреть на специальной выставке.

Примерно, к этому времени относятся массовые набеги викингов, в результате которых, были разграблены многие монастырские поселения, как например, . Для расширения своих захватов, викинги основывают свои поселения – города. Так, например, был основан и город , ориентировочно в 988 году. И лишь в 1014 году, объединённые силы ирландцев, под предводительством короля Бриана Бору (Brian Boru), победили викингов под Клонтарфом.



Немного позднее, в этом районе был построен Замок Клонтарф, который сейчас находится уже в черте города и превращён в 4-х звёздочную гостиницу.

В связи с гибелью самого короля Бриана во время битвы, ирландцы не смогли решить вопрос об объединении страны после победы. Более того, один из мелких королей, попросил помощи у англо – норманнов, которые «помогли» установить их собственное господство. Как оплот своей власти, англо – норманны строили на захваченной территории замки, некоторые из которых, как например, или Замок короля Джона в Лимерик, сохранились и до настоящего времени.



К XVI му веку, англо – норманны, по сути дела, уже растворились в кельтской культуре. Но на Ирландию пришла новая беда в лице англичан, которые укрепив власть в Англии, смогли установить господство над островом Ирландия. Сделать это смог английский король Генрих VIII (King Henry VIII).

В следующем посте